Презентация на тему "Римские цифры"

Презентация: Римские цифры
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Римские цифры" по математике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Римские цифры
    Слайд 1

    Кружковое занятие по математике по теме «Римские цифры» для 5 класса

  • Слайд 2

    Разминка

  • Слайд 3

    В какую сторону едет этот автобус? Ответ обоснуйте.

  • Слайд 4

    Найдите три разных способа выразить число 24 тремя одинаковыми цифрами.

  • Слайд 5

    Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным (это можно сделать двумя способами):

  • Слайд 6

    Тема: «Римские цифры».

    Цель: развитие логического мышления; раскрытие творческих способностей ребенка; воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи); привитие интереса к предмету.

  • Слайд 7

    Римские цифры, цифры древних римлян.

    Римская (буквенная) система нумерации появилась примерно в 500 году до нашей эры у этрусков. Просуществовала она много столетий, прежде чем в средние века была заменена на привычную нам систему, взятую у арабов.

  • Слайд 8

    Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв латинского алфавита:

    1 I лат.Unus 5 V лат.Quinque 10 X лат.Decem 50 L лат.Quinquaginta 100 C лат.Centum 500 D лат.Quingenti 1000 M лат.mille

  • Слайд 9

    Правила записи чисел римскими цифрами:

    Сначала пишутся тысячи и сотни, а затем - десятки и единицы. Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая - перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания).

  • Слайд 10

    Римские нумерация оперирует только целыми числами. В настоящее время она иногда применяется в часах, на памятниках, в книжном издательстве, в титрах некоторых американских фильмов.

  • Слайд 11

    История римских цифр

    Единица - I - это отображение пальца. Пятерка - V - это отображение ладони с сомкнутыми вместе четырьмя пальцами и оттопыренным большим пальцем. Десятка - Х - это соединенные основаниями две ладони, обозначающие две пятерки.

  • Слайд 12

    Они произошли от жестов. Пятьдесят - L - рука поднята на уровень плеча, согнута в локте, и предплечье с собранной кистью поднято вверх. Раньше римская цифра 4 записывалась как IIII, а не IV. Возможно, так делали потому, что IV - первые буквы в имени Юпитера (IVPITER) в старолатинской записи.

  • Слайд 13

    Применение римских цифр

    Номер века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие до н. э. Порядковый номер монарха: Карл V, Екатерина II, Петр I. Номер тома в многотомной книге (иногда — номера частей книги, разделов или глав). В некоторых изданиях — номера листов с предисловием к книге, чтобы не исправлять ссылки внутри основного текста при изменении предисловия. Маркировка циферблатов часов «под старину». Иные важные события или пункты списка, например: II мировая война, XXII олимпийские игры и т.д. Порядковый номер ступени в звукоряде.

  • Слайд 14

    В каком году построено здание?

  • Слайд 15

    Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось, и когда была проведена его реставрация?

    Здание Одесского оперного театра

  • Слайд 16

    Запишите арабскими цифрами числа:

  • Слайд 17

    Запишите римскими цифрами числа:

  • Слайд 18

    Закрепление пройденного

    Здесь зашифрованы римскими цифрами годы рождения Александра Пушкина, Александра Герцена и Александра Блока. Решите сами, какому Александру принадлежит какая дата. MDCCCXHMDCCXCIXMDCCCLXXX

  • Слайд 19

    Сосчитайте:

    MMDCXLVIII - MMDXXLIV = LХХIV - ХLVII = CCMII - CCDI = XXVII DI = CXIV

  • Слайд 20

    Из спичек сложили неверное равенство. Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным.

  • Слайд 21

    Одна спичка - одна ошибка

    Из спичек сложили неверное равенство. Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным.

  • Слайд 22

    Домашнее задание

    1. Какое число римляне написали на здании храма ? 2. Сколько чисел по правилам римской нумерации можно записать с помощью цифр I; V; X? 3. Используя римскую систему записи чисел, запишите год своего рождения. 4. Переложи одну палочку так, чтобы выражение имело верное значение VI + I = V IX - I = X X + III =XI VI - IV = IX

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание !

  • Слайд 24

    Источники

    1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E5_%F6%E8%F4%F0%FB 2. Фото «Часы – куранты Спасской башни» http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShEhodjJtzrsEGbA-7WOvAKMCReu0RN3SUuEPa7C-26UQwsCAi9A 3. Рисунок «Жесты» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ8zQO3SfqDIrhgXHt5OndP2AigkvVy0toMFO3_61SKFdX9rBGPqSjJ2yAe 4. Рисунок «Часы» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQOnCoWNVoF40dGcdhPd-s8NxT3MfqNh4cwUlXr6mmwV1T3FNPok3DSjas 5. Рисунок «Глобус» http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTRK2sB4hy263n-gANw3lF4WKevnqgsgyo4yGru3H5RDWJELKGh10PfHQ 6. Фото «Монета» http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQi1wGb4djSQBUYX_NOvT_OV0QzGJpSwjdAPZUuKWLusSehwrteSho1Cw 7. Рисунок «Первые школы» http://laginlib.org.ua/blog/wp-content/uploads/2011/09/%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg 8. Фото «Здание Волжской академии водного транспорта» http://fotki.yandex.ru/users/apashenko/view/152409/ 9. Рисунок «Римские цифры» http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ97vyr86M5mf9mySXrq7p4FnWG-JS0UOJozKgDwz1_tz7kiNR- 10. Рисунок «Цифра 4» http://abrosait.ru/wp-content/uploads/2010/03/4.jpg 11. Рисунок «Римские цифры! Эх, посчитаем!» http://proza.ru/pics/2010/01/28/1195.jpg 12. http://www.vneuroka.ru/matmir/zadacha.php?cat=1&num=12&sub=4 13. Рисунок «They used to count with I, V, X, D, C, L & Ms. Romannumerals» http://activerain.com/image_store/uploads/7/8/4/6/3/ar13319501136487.png 14. Рисунок «Умножение 123 на 165» http://hotcooltop.com/image268.jpg 15. Глейзер Г.И. История математики в школе. – Москва: «Просвещение»,1981. 16. Энциклопедия для детей. - М.: Аванта, 1998. 17. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М., 1994. 18. Рисунки «Смайл» http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/137686494.0/0_72e39_333c6662_L 19. Фото «А.С. Пушкин» http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=489666275-33-72 20. Фото «А. Герцен» http://fra.1september.ru/2009/20/russes_herzen.jpg 21. Фото «А. Блок» http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=16653850-19-72

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке