Содержание
-
Как научить ребенка решать задачи?
-
Известный математик Д. Пойя советует: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
-
Рецепт «математического счастья»
-
Мотивация. Чем увлечен ваш ребенок?
-
Мотивация. Чем увлечен ваш ребенок?
-
2. Рекомендации при решении задач:
-
Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей: 1. Условие 2. Вопрос - дается ученику (и родителям!) 3. Решение 4.Ответ - выполняется учеником (или, к сожалению, его родителями) ВЫУЧИТЬ КОМПОНЕНТЫ УСЛОВИЕ-ВОПРОС-РЕШЕНИЕ-ОТВЕТ Если Ваш ребенок не может решить задачу, то Вы не должны нервничать, злиться, кричать и решать ее за малыша, надо просто разобраться в задаче досконально, чтобы Ваше объяснение стало для него понятным.
-
1.Научить ребенка выделять УСЛОВИЕ И ВОПРОС!!!! – ОТРАБОТКА! (вопрос синей пастой, условие красной) 2. Выделять главные –опорные слова! - ОТРАБОТКА! Было, съели, осталось. Стояло, уехало, осталось. Синих, красных, всего. Научить ребенка обводить их в овал 3. Рисование задачи!!! 4. Даём задачу с лишними данными, ребенок вычеркиваем.- ОТРАБОТКА! 5. Трудно записать план решения из – за того, что ребенок не понимает, почему же он не может ответить сразу на вопрос, разыграйте с ним сценку, чтобы он смог почувствовать себя как бы «внутри задачи».
-
После выделения условия, вопроса, нахождения опорных слов, составления краткой записи надо переходить к решению задачи с конца! С ВОПРОСА!!! ТАКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ ПРИВЕДЕТ РЕБЕНКА К РЕШЕНИЮ ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ. -Что спрашивается в задаче? -Сколько ребят осталось! -Значит первое слово в нашей цепочке: ОСТАЛОСЬ- Чтобы узнать сколько осталось, надо знать сколько БЫЛО и УШЛО. Сколько БЫЛО мы знаем, сколько УШЛО-не знаем, значит в цепочку дописываем слово УШЛО. Так как в цепочке два слова, значит в задаче два действия. ОСТАЛОСЬ-УШЛО
-
Решаем задачу : НАЧИНАЕМ РЕШАТЬ СПРАВА-НАЛЕВО (РАССУЖДАЕТ РЕБЕНОК) -Первое слово УШЛО, значит , сначала узнаем сколько ребят УШЛО(6+3=9) -Второе слово в цепочке-ОСТАЛОСЬ, значит,вторым действием мы узнем сколько ребят осталось.(16-9=7)
-
ПОЧЕМУ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ НЕОБХОДИМА? Только при ТАКОМ систематическом подходе ваш ребенок сможет решать любую ЗАДАЧУ и в начальной школе и в среднем звене! Такая цепочка учит рассуждать!!! Развивает логическое мышление!!!
-
Научить ребенка решать задачу- СТАНДАРТНУЮ, вводить разные данные, довести решение задачи до автоматизма, а потом придумать второе решение задачи и отрабатывать до автоматизма второй способ на задачах с разными данными.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.