Презентация на тему ""Дидактические игры в обучении детей основам математики""

Презентация: "Дидактические игры в обучении детей основам математики"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Дидактические игры в обучении детей основам математики"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Дидактические игры в обучении детей основам математики"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58

    Дидактические игры в обучении детей основам математики Воспитатель: Муравьева Е.Г. Апатиты 2017

  • Слайд 2

    “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” В. А. Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека. Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

  • Слайд 4

    Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:

    развитие у детей логико-математических представлений (о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях); - развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; - освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация); - развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация); - овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления; - развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; - развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; - развитие активности и инициативности детей; - воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Виды дидактических игр для ФЭМП:

    Игры с цифрами и числами Игры на ориентировки в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление Игры на ориентировку во времени

  • Слайд 7

    Игры на упражнения в количественном счете

    Изучение количественных отношений – процесс сложный, поэтому неудивительно, что их усвоение вызывает у детей значительные трудности. Очень часто дети не понимают, для чего нужно считать, измерять, при чем не приближенно, а точно. В этих целях можно использовать такие дидактические игры: «Не зевай», «Сколько?», «Назови соседей», «Найди столько же», Отгадай, какое число пропущено», «Живые числа», «Вставь пропущенные числа» и другие.

  • Слайд 8

    Игры для упражнения в порядковом счете

    Благодаря этим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему не нужно будет потом напрягать память, т.к. цифры он уже знает. Процесс счета должен войти в привычку. Научить малыша обратному счету, этим мы даем ему представление о вычитании. «Матрешки», «Встань на свое место», «Не ошибись», «Кто следует за тобой», «Сосчитай правильно», «Разговор чисел» и другие

  • Слайд 9

    Игры на упражнения в составе числа

    В старшей группе начинают углублять представление о числе. Детей начинают, знакомят с составом из единиц чисел первого пятка. (5- это 1,1,1,1 и еще 1). Для того чтобы подчеркнуть состав множества (из элементов) и на этой основе дать детям представление о составе числа (из единиц, подбирают такие совокупности, в которых каждый предмет отличается от других. «Составь так же», «Молчанка», «Ручеек», «Пройди в ворота», «Быстро сложи», «Магазин», «Найди число», «Найди свое место», «Математическая эстафета», «Занимательный счет» и другие

  • Слайд 10

    Игры на ориентировки в пространстве

    Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Сюда входят игры на формирование ориентировки «на себе», на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве «Найди игрушку», «Скажи наоборот», «Далеко – близко», «Скульптор», «Кто больше?», «Волшебный сундучок», «Разноцветное путешествие», «Скок – перескок», «Найди место», «Что за чем» и т.д.

  • Слайд 11

    Игры с геометрическими фигурами

    Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей. Знакомство с геометрическими фигурами начинается в возрасте 2 – 3 лет и продолжается в течении всего дошкольного возраста. В работе педагогов ДОУ используются такие игры: «Большие и маленькие круги», «Найди свой домик», «Чудесный мешочек», «Кто больше назовет», «Лото», «Найди лишнюю фигуру», «Геометрическая мозаика», «Сложи фигуру» и т. д.

  • Слайд 12

    Игры на развитие логического мышления

    Эти игры помогут детям закрепить понятия «цвет и форма», повторить геометрические фигуры, делают детей внимательнее и учат логически мыслить. Здесь можно использовать такие игры: «Платье для мамы», «Разложи карточки», «Цветы на клумбах», «Кто что любит?», «Найди лишнюю картинку», «Классификация», «Найди варианты», и другие.

  • Слайд 13

    Игры на ориентировку во времени

    Восприятие времени – отражение в сознании человека продолжительности, последовательности, быстроты и частоты протекания процессов, явлений, действий. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, изменять время (правильно обозначая в речь), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра», «Круглый год», «Что наступило», «Что за чем?» и другие

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Рекомендации по использованию дидактических игр

    Игры необходимо проводить в определенной системе, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Подать игру детям так, чтобы вызвать у них интерес, повысить их активность, эмоциональность. Готовить игры совместно с детьми, с целью повышения интереса ребенка к игре, воспитания трудолюбия, бережного отношения к игровому материалу. Использовать в игре материал, не требующий длительной и трудоемкой подготовки. Принимать участие в играх, быть объективным, справедливым в оценке результатов, не "подыгрывать" детям. Использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста словесные игры, так как они не требуют особых усилий для их проведения и способствуют развитию математической речи. Продумать варианты усложнения дидактической игры и меры помощи. Предлагать дидактические игры для самостоятельной деятельности детей, продумав их размещение в игровом уголке и сменяемость (не менее двух раз в месяц). Провести работу с родителями, направленную на использование дидактических игр, с целью развитие количественных представлений у детей в условиях семьи.

  • Слайд 16

    Таким образом, дидактические игры разнообразные по своему содержанию, целевому назначению и возрастным возможностям. Они являются важным средством развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. УЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАДОСТНЫМ!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации