Содержание
-
Самостоятельная работа учащихся на уроках математики.
Подготовила учитель МОУ СОШ с.Талица Коптева С.Н.
-
-
Самостоятельная работа учащихся - это форма организации их учебной деятельности, осуществляемая под руководством учителя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений и навыков.
-
-
-
Самостоятельная работа на уроках тренирует волю, воспитывает работоспособность, внимание, развивает мышление, дисциплинирует учащихся , у детей появляется стремление выполнять более трудные задания.
-
Главная цель организации самостоятельной работы – учить учащихся самостоятельно приобретать, закреплять и обобщать знания.
-
-
Обязательным условием самостоятельной работы является - индивидуализация самостоятельных заданий, то есть их посильность, - учет меры сложности для каждого ребенка или группы детей.
-
Классификация самостоятельной работы - по дидактической цели - по характеру учебной деятельности - по степени самостоятельности - по элементу творчества .
-
классификация самостоятельной работы по дидактической цели 1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; 2) закрепление и уточнение знаний; 3) выработка учения применять знания в решении учебных и практических задач; 4) формирование учений и навыков практического характера; 5) формирование умений и навыков творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации
-
1. Работа с книгой. 2. Упражнения. 3. Выполнение практических и лабораторных работ. 4. Проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения. 5. Подготовка докладов, рефератов. 6. Домашние опыты, наблюдения. 7. Техническое моделирование и конструирование
-
Основные виды самостоятельных работ: Обучающие; Тренировочные Закрепляющие; Повторительно-обобщающие Развивающие Творческие Контрольные
-
-
-
-
-
Среди функций, заданных формулами у = х + 0,5, у = – 0,5х + 4, у = 5х – 1, у = 0,5х + 1, у = 0,5х, выделить те графики, которые параллельны графику функции у = 0,5х + 4.
-
"Умножение десятичных дробей" Чтобы найти произведение двух десятичных дробей, нужно: 1) выполнить ..., не обращая внимания на ..., 2) отделить ..., столько цифр ..., сколько их стоит после запятой вместе.... 3) если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут .... Найти произведение чисел а) 1,213 и 0,5; б) 4,8 и 0,042; в) 72,36 и 1,7; г) 0,713 и 30,72
-
3. Закрепляющие Цель: определить, нужно ли ещё заниматься по данной теме. Выполняются задания, которые развивают логическое мышление, требуют комбинированного применения различных правил, теорем, показывают, насколько прочно, осмысленно усвоен учебный материал.
-
Примеры карточек по теме "Равнобедренный треугольник": А. а) Начертить равнобедренный треугольник и обозначить его. б) Указать: основание треугольника и его боковые стороны; углы при основании; угол противолежащий основанию. в) Сформулировать свойство равнобедренного треугольника. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6 см, а основание – 8 см. Вычислить периметр треугольника. Б. Сформулировать и доказать признак равнобедренного треугольника. Основание равнобедренного треугольника 6 см, боковая сторона на 1 см меньше основания. Найти периметр треугольника. В. Доказать, что если в треугольнике биссектриса является медианой, то треугольник равнобедренный. В равнобедренном треугольнике АВС на основании АС отмечены точки Н и К так, что ВК является биссектрисой угла СВН, а ВН является биссектрисой угла АВК. Вычислить градусную меру угла АВК, если ВНС = 72°
-
4.Повторительные (обзорные или тематические) Проводятся перед изучением нового материала Цель: узнать, есть ли необходимые знания, какие пробелы смогут затруднить изучение новой темы.
-
-
5.Развивающие Даются домашние задания по составлению рефератов, докладов, презентаций, сочинений, проектов, а также - подготовка к олимпиадам.
-
6.Творческие Цель: научить учащихся открывать для себя новые стороны уже имеющихся знаний, применять эти знания в новых неожиданных ситуациях. Это задания высокого уровня (например: поиск второго, третьего способа решения задач),
-
7.Контрольные Цель: проверить достижения планируемых результатов, уровень обучения, отработать основные навыки. Контрольные работы должны стимулировать учащихся, позволять им продемонстрировать прогресс в своей общей подготовке
-
Формы проведения самостоятельных работ Индивидуальные Групповые Фронтальные В парах - С взаимопроверкой, самопроверкой - Математические диктанты -Комментированное чтение -Практическая работа (построение схем , графиков) -Тесты с выбором ответа, с выбором истинности или ложности предложения , с заполнением пропусков.
-
1. Самостоятельная работа с предварительным разбором 2. Решение задач с последующей проверкой 3. Многовариантные задания с готовыми ответами по типу перфокарт. 4. Математические диктанты с самопроверкой и взаимопроверкой
-
-
-
1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось истинное высказывание: 1). Число 5 является арифметическим квадратным корнем числа 25, так как число 5 … 0 и квадрат … равен … . 2). Число 12 … арифметическим квадратным корнем числа 144, так как число 12 … и квадрат его … . 3). Число -3 … арифметическим квадратным корнем числа 9, так как число -3 … 0. 4). Число 0,3 … арифметическим квадратным корнем числа 0,9, так как квадрат числа 0,3 … 0,9. 2. Какие из следующих равенств являются верными: а) 25 = 5;в) −16 = - 4; д) 9 = - 3. б) - 25 = - 5; г) 9 = 3;
-
325 км 60 км/ч 85 км ? час ? км Составьте задачу по картинке и решите её
-
-
-
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СР учащихся
необходимо, чтобы учащиеся были подготовлены к выполнению предлагаемой им работы предшествующими занятиями. задания для СР должны быть посильными для учащихся; мотивация СР; задания СР должны быть максимально дифференцированными
-
-
Самостоятельная работа является частью понятия «активизация учащихся». Теоретические знания, приобретённые самостоятельно, бывают сознательно усвоенными и более прочными.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.