Содержание
-
Докладчик: Данилина Галина Алексеевна Учитель математики МБОУ СОШ №4 г. Льгова «Сетевое партнерство « Школа –ВУЗ» как условие эффективности работы по улучшению естественно-научного образования в школе». МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова» Выступление на педагогическом совете школы по теме: 2015
-
Социальное партнерство « Школа-ВУЗ»
Основными содержательными акцентами современного образования должны стать – региональный опыт организации в школах поддерживающих условий для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности учащихся, опыт и методика выстраивания социального партнерства школ с вузами, НИИ и производством, знакомство с региональными научными исследованиями в различных областях науки и техники
-
Правильный выбор
Лекционные занятия помогают сделать правильный выбор старшеклассникам, определиться с будущей профессией, выбрать экзамен. А личностно-значимое в науке и технике втягивает в глубину осмысления и постижения истины все дальше и дальше. Возможно, именно это позволит сократить опасный социальный разрыв между небольшой элитой интересующихся наукой и технологическим предпринимательством учащихся и тем большинством, которое рискует стать безграмотным и инфантильным рядовым производителем и потребителем в эпоху .технического прогресса
-
Главное- улучшить ЕНО в школе
Самый важный фактор – наличие совместного дела и тех идей, которые сформируются. И главное в том, чтобы этим совместным делом стала реализация замысла сделать хотя бы небольшой вклад в улучшение естественно-научного образования в школе.
-
Сетевой проект Предполагает совместную учебно–познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся – партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности
-
Требования, которым должен соответствовать сетевой проект
1.Учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях. 2. Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна. 3. Организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.
-
Сетевой проект предполагался как завершающий этап работы. В прошлом учебном году 4 команды нашей школы включились в работу совместных сетевых проектов. В ходе реализации исследовательской деятельности по сетевому проекту учащиеся 9 и 11 классов посетили ЮЗГУ, где смогли увидеть современные лаборатории, демонстрацию опытов, сам центр нанотехнологий и многое другое.
-
Участники сетевого проекта «Нанотехнологии»
Команды: «Нанобум» (СОШ № 4, Г. А. Данилина) ,проект «Наноодежда»« Знатоки» (СОШ № 4, Г. Н. Стрельникова) , проект «Наноцветы». «Эврика» (СОШ № 4, Е. И. Семикина), проект «Профессиянанотехнолога.» «Новаторы» (СОШ № 4, Н. Ю. Ковалёва)
-
Сетевой проект предполагает: реализацию инновационной деятельности; профориентационную работу; прикосновение к современной науке.
-
ДЕНЬ НАУКИ: объединил младших школьников и старшеклассников
Возможность живого общения. Инициатор - начальник отдела образования горадминистрации Н. В. Кононова. Место проведения - ФОК. Количество участников - 400 учащихся школ и студентов колледжей города.
-
награды участникам проекта
. Награды от ректора ЮЗГУ вручила доцент кафедры технологии и инженерной физики этого университета, кандидат физико-математических наук А. М. Стороженко
-
шаг в науку
Гости из ЮЗГУ (преподаватели и студенты) рассказали собравшимся о новых профессиях, связанных с нанотехнологиями, продемонстрировали эффектные опыты и эксперименты, провели мастер-классы. Юным льговчанам предоставили уникальный шанс управлять летающим роботом, увидеть «Магнитного ежа», определить содержание нитратов в овощах и фруктах , уровень радиации в ФОКе.
-
яркие впечатления
. Студенты ЮЗГУ продемонстрировали ряд опытов, связанных с нанотехнологиями
-
В шаге от наночудес
.
-
В глазах восторг и восхищение
.
-
Интеллектуальный прорыв Поскольку, одним из приоритетных направлений работы учителей математики и физики нашей школы стало сетевое взаимодействие с курскими вузами, то в рамках реализации проекта «Школа-вуз» налажено сотрудничество и с КГУ. Одна из таких встреч уже состоялась. 15 декабря на базе школы проходил день науки с привлечением преподавателей и студентов КГУ.
-
Студент 4 курса Евгений Новиков познакомил ребят с проводимыми в вузе конкурсами и олимпиадами. Особое внимание было уделено конкурсу «Турнир трёх наук» Основная его цель-трудоустройство талантливых студентов, развитие их творческих способностей. «Турнир трёх наук»
-
Евгений отметил, что в ВУЗе создана хорошая база для развития творческих способностей студентов, мониторинга их уровня знаний, создания единой площадки для коммуникации между студентами, властью и бизнесом.
-
Всех заинтересовало выступление студента 4 курса Артёма Будаева. Он является обладателем гранта федеральной программы «Умник» за разработку устройства, позволяющего одновременно выводить на экран дисплея от 2 до 10 потоков мультимедийных данных с помощью активной системы трехмерной визуализации.
-
Развитие сотрудничества.
Выступление начальника управления научно- исследовательских работ КГУ В. Н. Вервейко сопровождалось демонстрацией различного рода нестандартных опытов по механике и электромагнетизму. Им было отмечено, что такого рода мероприятия помогают старшеклассникам сделать свой, единственно правильный выбор и стать толчком к развитию сотрудничества между вузами и образовательными учереждениями.
-
Взаимодействие с Курской АЭС
Установлено сетевое взаимодействие с центром развития Курской АЭС, которое предполагает проект «Атомная энергетика», посвященный 70-летию атомной энергетики и 40-летию Курской АЭС. С этим информационным центром мы сотрудничаем давно и у нас много общих планов.
-
Уже в этом году ученики нашей школы посетили Курскую АЭС в рамках подготовки к Международному дню света. Теперь посещение АЭС сводится не только к экскурсии, но и к интерактивному общению.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.