Презентация на тему "Шар.Конус.Цилиндр 6 класс"

Презентация: Шар.Конус.Цилиндр 6 класс
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Шар.Конус.Цилиндр 6 класс" по математике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.54 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Шар.Конус.Цилиндр 6 класс
    Слайд 1

    Математика 6 классВнеклассное мероприятие: «Шар.Конус.Цилиндр.» Оганесян Валентина Ашотовна Учитель математики МАОУ-ООШ №25 города Армавира Краснодарского края 2014 январь

  • Слайд 2

    Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомитесь с тремя новыми геометрическими фигурами. Чтобы лучше понять изучаемый материал будьте внимательными, активными и сообразительными.Тема урока состоит из трёх слов, которые зашифрованы с помощью ребусов. Разгадайте их и вы узнаете какие геометрические фигуры мы будем изучать сегодня.

  • Слайд 3

    И так

  • Слайд 4

    Ответ: "Шар. Конус. Цилиндр".

  • Слайд 5

    Прежде чем начнем знакомиться с новыми геометрическими фигурами, ответьте на несколько вопросов. — Какая фигура, по-вашему, мнению, является лишней и почему?

  • Слайд 6

    Задача 1Найдите объём аквариума, изображённого на рисунке.

  • Слайд 7

    V = abc; V = 5м × 3м × 4м; V = 60 м 3. Ответ: V = 60 м3.

  • Слайд 8

    Задача 2От куба отрезали угол. Сколько граней у получившейся фигуры?

  • Слайд 9

    Ответ:7 граней Итак, все ранее изученные пространственные фигуры мы вспомнили, приступим к изучению новых фигур…

  • Слайд 10

    ПланПроисхождение названия фигуры.Примеры.Поверхность.Сечения. Начнём с цилиндра. Оказывается, слово "цилиндр" произошло от греческого слова - "кюлиндрос", означающего "валик", "каток". На рубеже XVIII – XIX веков мужчины многих стран носили твёрдые шляпы с небольшими полями, которые так и назывались цилиндрами из-за большого сходства с геометрической фигурой цилиндром.

  • Слайд 11

    — Какие ещё предметы имеют цилиндрическую форму?

  • Слайд 12

    Высота цилиндра - это расстояние между основаниями, радиус цилиндра - радиус круга, являющегося основанием цилиндра.

  • Слайд 13

    Конус, в отличие от цилиндра, имеет (вершину, высоту и радиус основания).

  • Слайд 14

    — Формы каких геометрических фигур могут иметь сечения конуса?

  • Слайд 15

    Ответ:треугольника, круга, эллипса. Оказывается, сечения конуса могут иметь формы других геометрических фигур, названия которых мы даже ещё не знаем, их будем изучать в старших классах, и поэтому о них пока говорить не будем. Снова все пункты плана нами рассмотрены.

  • Слайд 16

    ШАР Мяч, глобус - это сферы, а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара (показывает рисунок).

  • Слайд 17

    Сфера обладает очень интересным свойством - все её точки одинаково удалены от центра шара.Отрезок, соединяющий любую точку сферы с центром шара, называется радиусом шара. На рисунке отрезки ОА, ОВ, ОD и ОС являются радиусами(показывает по рисунку).

  • Слайд 18

    Задача 1Из предметов, какой формы сложена башня? Называйте сверху вниз.

  • Слайд 19

    Ответ:конус, куб, цилиндр. Задача 2На рисунке изображены различные геометрические тела.Какие из них являются многогранниками?

  • Слайд 20

    Ответ:второе (пирамида),третье (наклонная призма).

  • Слайд 21

    Задача 3На рисунке в первой строчке изображён вид фигуры спереди, а во второй строчке - вид фигуры сверху. Какая это фигура?

  • Слайд 22

    Задача 4На круглом столе стоят три конуса разного цвета - красный, синий и зелёный.Вокруг стола сидят дети: Маша, Ваня, Даша, Коля, Рая и Петя.Кто из детей видит такую картину, как изображено на рисунке под буквой: а); б); в)?

  • Слайд 23

    Ответ: а) Петя; б) Ваня; в) Маша. Задача 5 На рисунке изображены некоторые геометрические тела. Возможно, точка зрения не очень привычна. Какие тела, если на них смотреть с соответствующей стороны, могут выглядеть, как на рисунке? Какие из рисунков могут соответствовать одному и тому же телу?

  • Слайд 24

    Ответ: 1. Куб или параллелепипед. 2. Пирамида или конус. 3. Конус, цилиндр или шар. 4. Параллелепипед. 2 и 3 рисунки могут соответствовать конусу, а 1 и 4 - параллелепипеду.

  • Слайд 25

    Домашнее заданиеп.25; рассказ по плану: I ряду - о цилиндре, II ряду - о конусе, III ряду - о шаре; на альбомном листе нарисовать предметы, имеющие форму вновь изученных геометрических фигур.

  • Слайд 26

    ЛИТЕРАТУРА Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1996. - 288 с.: ил. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 6-е изд. - М.: Мнемозина, 2000. - 304 с.: ил. Первые шаги в геометрии. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5 - 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 192 с.: ил.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке