Содержание
-
Воробьева Оксана ВладимировнаПреподаватель математикиГБОУ СПО «ЗАМТ»г. Заволжье
-
Тема: «Цилиндр. Конус».
Урок-КВН
-
Цели и задачи:
1. Закрепить полученные знания по теме : «Цилиндр. Конус.» 2. Формировать положительное отношение к знаниям, прививать интерес учащихся к предмету. Показать связь между математикой и профессией. Воспитывать познавательную активность, культуру общения, культуру диалога. Развивать математическую грамотность речи, логического мышления.
-
Конкурсы
Домашнее задание Разминка Решение задач Конкурс капитанов
-
Конкурс
Домашнее задание
-
Историческая справка : Конус в переводе с греческого "konos" означает "сосновая шишка".С конусом люди знакомы с глубокой древности.
Платон (428–348 гг. до н. э.) Много сделала для геометрии школа Платона, в частности, ей принадлежит: а) изучение конических сечений б) исследование свойств призмы, пирамиды, цилиндра и конуса
-
Историческая справка
Демокрит (470 - 380 гг. до н. э.) - древнегреческий философ-материалист получил формулы для вычисления объема пирамиды и конуса.
-
АполлонийПергский (260–170 гг. до н.э.) Большой трактат о конических сечениях был написан АполлониемПергским – учеником Евклида (III в. до н.э.), который создал великий труд из 15 книг под названием “Начала”. Эти книги издаются и по сей день, а в школах Англии по ним учатся до сих пор.
-
Детали машин , имеющие форму конуса:
Конические подшипники качения (коробка передач, оси колес) Камеры карбюратора Конические резьбы (система охлаждения)
-
Историческая справка :Слово цилиндр происходит от греческого слова , что означает “валик”, “каток”. С цилиндром люди знакомы с глубокой древности.
Архимед (287–212 гг. до н.э.) В 1906 году была обнаружена книга Архимеда “О методе”, в которой дается решение задачи об объеме общей части пересекающихся цилиндров. Архимед приписывает честь открытия этого принципа – Демокриту (470–380 гг. до н.э.) – древнегреческому философу-материалисту.
-
Платон (428–348 гг. до н.э.).
Много сделала для геометрии школа Платона. Платон был учеником Сократа (470–399 гг. до н.э.). В 387 г. до н.э. Платон основал в Африке Академию, в которой работал 20 лет. Каждый, входящий в Академию, читал надпись: “Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии”. Школе Платона принадлежит исследование свойств цилиндра. Историческая справка
-
Детали машин имеющие форму цилиндра
Поршень Цилиндр Шейка коленчатого вала Шейка распредвала Амортизатор
-
Разминка
Конкурс
-
Покажите сечение цилиндра (конуса) плоскостью, проходящей через ось. Какая фигура получается в сечении?
-
Покажите сечение цилиндра (конуса) плоскостью, проходящей перпендикулярно к оси. Какая фигура получается в сечении?
-
Вращением какой фигуры можно получить конус (цилиндр) ?
-
Покажите угол между образующей конуса и его осью. Равны ли эти углы? Покажите угол между образующей конуса и плоскостью его основания. Равны ли эти углы ?
-
Объясните, как построить линейный угол двугранного угла, образованного секущей плоскостью (МАВ) и плоскостью основания конуса. Постройте отрезок, длина которого равна расстоянию м/у осью цилиндра и плоскостью γ, параллельной его оси.
-
Как изменится площадь боковой поверхности конуса (цилиндра), если его образующую и радиус основания увеличить в 3 раза (уменьшить в 2 раза) ?
-
Конкурс
Решение задач
-
Точки А и В расположены на видимой части боковой поверхности цилиндра (конуса). Проведите отрезок АВ. Все ли точки отрезка АВ принадлежат боковой поверхности цилиндра (конуса)?
-
Найти элементы конуса (цилиндра )по готовым чертежам.
L=5,r=4 Найти h АВ=20
-
Равнобедренный треугольник ABC вращается вокруг основания АС. АВ=m,
-
Конкурс
Капитанов
-
Задача . Высота конуса равна 10 см. Найдите площадь сечения, проходящего через вершину конуса и хорду основания, стягивающую дугу в 60°, если плоскость сечения образует с плоскостью основания конуса угол 45°.
-
Задача . Плоскость параллельная оси цилиндра, отсекает от окружности основания дугу в 60° . Образующая цилиндра равна 10√3 см , расстояние от оси до секущей плоскости равно 2см. Найдите площадь сечения.
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание:
Задача №555 (а) № 534 Вопрос 4 к главе 6. MATHEM_4_2_2_2_1_k_g_1.0.0.3.oms (сцены 1,2,3)
-
Интернет ресурсы
http://krabov.net/11878-10-velikih-matematikov-10-foto.html https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTspfNnc0ieOPzkSd26xf7vB3lJWaoyKVWDt4zX4_1iHoy9j7kLHA http://pptcloud.ru/datai/algebra/Matematiki/0002-001-Arkhimed.jpg https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTqtFQFgJOTh5omDIP0GDUHTLQUUaWP-W7ZA_p0RZ_ueGbGSb5K http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/0/502/1415502/f_4819195.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.