Содержание
-
Урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел.»(Математика, 6 класс)
Выполнила: Глазырина И. А. МСЛШ им. Ю.А. Гагарина. -0,09 -412,05 -0,09 -10
-
I. II. III. IV. Тема: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" Станции: Историческая Биологическая Географическая Математическая
-
Содержание:
Повторение, блиц-опрос «Учитель против 6-го класса» Математическая разминка и проверка знаний учащихся на станциях: Историческая; Биологическая; Геграфическая; Математическая. 3. Динамическая пауза. 4. Работа с тестами. 5. Итог урока.
-
Блиц - опрос «Учитель против 6-го класса.»
1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой. 2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? 3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше? 4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль? 5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. 6. Что означает вычитание отрицательных чисел. Каким действием можно заменить вычитание? 7. Сформулируйте законы сложения.
-
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в .индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII –XIII вв., но до XVI.в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных». Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.) Не зная прошлого развития науки, трудно понять её настоящее.
-
На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах. Связь с живой природой.
-
Решая примеры, определите название этой черепахи.
- 42 + 18 = - 3, 91 + 3,91 = 15,3 + (- 2,3)= 12 – (-2) = 31 – 12 = - 48 – 23 = - 6,1 + 6,1 + 0 = 15 – 20 = - 25 – (- 5) = - 102,08 – 0 = 0 - 5 19 - 24 - 102,08 14 - 71 13 - 20 Е Л О Д С М Х Р И Е
-
Дермохелис
-
НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах. Это интересно.
-
Решая, угадайте название птиц-метеорологов.
- 379 + 948 = - 0,81 + 0,66 = - 7,6 + 19,2 = - 2,6 – (- 1,4) = 3,2 – 6,28 = - 1408,7 + 408 = -817 + 817 = - 13,25 – 11,05 = - 0,15 - 1000,7 - 24,3 -1,2 569 0 - 3,08 11,6 Л Н О М ф Г И А
-
Фламинго
-
Где находится наша санаторно-лесная школа, юный друг ? Рельеф Челябинской области очень разнообразен. Южный Урал - край озёр и гор. Какими числами измеряется высота гор и глубина озёр? Примеры:гора Егоза – база горно - лыжного спорта; озеро Иртяш – соединяет г. Касли и г. Озёрск; озеро Тургояк - «озеро-родник,» младший брат Байкала; гора Большой Нургуш – самая высокая точка Челябинской области. озеро Увильды - «голубая жемчужина» Урала. Познай свой край
-
оз. Тургояк оз. Увильды оз. Иртяш - 35, 2 607 - 18,6 - 38,0 1 406,6 г. б. Нургуш г. Егоза Подумайте и приведите в соответствие.
-
Числа отрицательные – новые для нас Лишь совсем недавно их узнал наш класс Сразу поприбавилось всем теперь мороки Учим – учим правила, готовимся к урокам!
-
-29 + 50 = А) 79 Б) 21 В) -21 -4,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7 Выполните действия:
-
Решите уравнение.
3,8 + х = - 2,7 А) -6,5 Б) -1,1 В) 0
-
Вычислите:
- 11,9 + (-6,7 +11,9) А) 6,7 Б) 5,6 В) -6,7 - 9,1 – (7,6 – 9,1) А) 7,6 Б) -6,7 В) -7,6
-
1. 2. 3. 4. 5. 6. Проверьте себя. А В Б А В Б А В Б А В Б А В Б А В Б
-
Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Задание на дом: повторить правила; подготовиться к контрольной работе. Итог урока.
-
-
Поверь, лишь тот знаком С душевным наслаждением, Кто приобрёл его Трудами и терпеньем. (В. Гете) Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.