Содержание
-
Открытый урок по математике
в 6 «а» классе МОУ СОШ с.Карман Дигорского района РСО-Алания. Январь 2010 года.
-
Тема урока:
«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел». Урок обобщения.
-
Цели урока:
Закрепление умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развитие внимания, познавательной активности учащихся; Воспитание интереса к предмету; Расширение кругозора, мышления;
-
План урока.
организационная часть; проверка домашнего задания; устный счет; дидактическая игра: «Реши и прочти» с использованием исторического материала; Физминутка; тренировочные упражнения на закрепление умений и навыков сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел (контрольный диктант); работа по карточкам; игра «Поле чудес»; домашнее задание;
-
Ход урока
Организационный момент; Проверка д/з- докладывает ассистент, назначенный для проверки домашних заданий; Устный работа(задания на доске): а)среди чисел -9;15;-16;5,3;7,8;-34;17; назовите сперва отрицательные числа, а потом положительные числа. Где на координатной прямой лежат положительные числа, а где отрицательные числа; б)какая точка на координатной прямой лежит правее- А(-15) или В(4).Почему?; в)сравните:-1,4*0; -17*100; 50*0; -27*-30; г)Вычислить:|30|:|-5|=; |-8|+|-15|=; |-1/2|х|-2|=; |45|:|15|=; -6+6=;-1,5+1,5=;
-
4) Дидактическая игра «Реши и прочти».
На доске плакат, на котором зашифровано слово. Задание для отгадки: «Восстановите цепочку»( на каждой парте лежит лист с цепочкой- примерами). 1 цепочка-1 ряд, 2 цепочка-2 ряд. 1 цепочка:12х8**+14**:11**х15**:|-30|=? 2 цепочка:16х3**:|-12|**х13**+38**:3=? (первый ряд открывают буквы через один, начиная с первого, а остальные буквы второй ряд). Слово это -БРАМАГУПТ.
-
Исторические сведения.
Вы узнали имя индийского математика Брамагупты, который жил в 7 веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные –как «долги». Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: а)сумма двух имуществ- имущество; б) сумма двух долгов- долг;
-
Физминутка.
У каждого ребенка есть карточка с числом. По команде отдают мне свою карточку с числом. Выходят те, у кого в руках числа, модули которых равны 12,66,15,7,19,14,21(карточки вывешиваются на доску). Какое число осталось без пары? А на карточках были числа:-12;12; -66;66 -15;15; 0 ;-7 7;-19;19;-14;14;-21;21.
-
Контрольный диктант
Утром температура воздуха была -15 градусов. К вечеру она изменилась на -4 градуса. Какая температура была вечером? С помощью координатной прямой сложите числа: -5+(-6)=; -10+5=; 4+(-6)=; Напишите все целые числа, модули которых больше 3,но меньше 10; Кто открыл координатную прямую (Рене Декарт-француз. математик);
-
Индивидуальная работа по карточкам.
Вызываю двух учеников, даю им по карточке с уравнениями. (Х-3,7)-(-11)=-4,7; (У-5,8)-(-15)=-3,8;
-
Игра «Поле чудес»
Ключевое предложение «Подружись с математикой. Удачи тебе». Задание для отгадки: «Решить примеры» Примеры записаны на карточках. Карточек -2 (для каждого ряда карточка). После удачного решения примеров открывается ключевое слово. Первый ряд будет открывать красные квадраты, а второй ряд синие квадраты.
-
Подведение итогов.
Проверим, хорошо ли знаем правила сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел; Насколько хорошо мы умеем их применять на практике; Сформулируйте: 1.Правило сложения отрицательных чисел. Пример? 2.Правило сложения чисел с разными знаками. Пример? 3.Правило сложения противоположных чисел. Пример? 4.Вычитание отрицательных чисел. Пример?
-
Домашнее задание
Составить кроссворд про отрицательные и положительные числа, используя исторические сведения. Всего хорошего! Спасибо за увлекательную работу на уроке!
-
СПАСИБО!
Урок подготовила и провела учитель математики Кесаонова Эльвира Темболатовна.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.