Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" по математике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.83 Мб. Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Для учеников 2 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6
ст. Старотитаровской
Федченко Валентина Николаевна
Слайд 2
Цели урока:
закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;
развивать умение решать задачи изученных видов;
развивать навыки логического мышления;
развивать творческие способности учащихся;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Слайд 3
О чем –то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица.
И в комнату входит сказка….
Слайд 4
В некотором Царстве, в тридевятом государстве, жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот сколько лет… (решение примеров по вариантам)
1 вариант 2 вариант
40+50-70= 30+30-40=
20
?
20
?
Слайд 5
Кто похитил Василису???
1) Найдите «лишнее» число:
13
35
40
33
75
23
2) Расположите числа в порядке убывания:
75
13
23
33
35
К
О
Щ
Е
Й
Слайд 6
30-10=
60-30=
70-30=
20
40
30
Слайд 7
12- 5=7
Слайд 8
Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький…
7+5
9+6
8+8
Слайд 9
Физминутка
К сказке в гости мы пришли,(шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли.(руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели, и привстали,(сели, встали )
И зайчонком поскакали.(прыжки на месте)
Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)
И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)
Слайд 10
Исправьте ошибки и запишите меры длины в порядке возрастания
Длина дороги – 20 м
Длина сундука – 10 дм
?
Длина меча - 50 см
50 см
20 м
10 дм
20 м
10 дм
50 см
«Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»
Слайд 13
Задание первоеВ моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал. Сколько же яблок осталось?
(10+5)-7 = 8
(10-7)+5 = 8
Слайд 14
А теперь второе задание.У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой, и не в самой широкой башне. Где она?
закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;
развивать умение решать задачи изученных видов;
развивать навыки логического мышления;
развивать творческие способности учащихся;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с числами и буквами, пеналы, абаки.
Ход урока:
1) Звучит музыка из песни «Волшебный цветок»
2) Стихотворение (ученица)
О чем –то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица.
И в комнату входит сказка….
3) Учитель.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили -были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже сколько лет... (решить примеры, ответ показать на абаках).
1 вариант 2 вариант
40+50-70=20 (жетоны) 30+30-40=20
Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
Поможем ему? А заодно и вспомним и повторим то, что уже знаем по математике, (объявление темы, целей урока).
�
4) Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда
1) найдем «лишнее» число:
13,35,40,33,75,23
расположим числа в порядке убывания:�75,35,33,23,13
перевернем карточки и прочитаем:�КОЩЕЙ
4) Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея.
Решите примеры:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
ответ 20 30 40
6)А поведет Ивана Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться, решив задачу:
Один рыцарь уже сражался на этом месте, но только с 12 – главым драконом. После того, как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон к себе домой? (12-5=7)
7) Волшебный клубочек привел Ивана на распутье. На придорожном камне надпись:
«верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?
Разобрались, по какой дороге идти и дороа привела нас к сундуку, в котором находится меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. Попробуем их открыть.
8) Физминутка.
9) Нет, не открыли замки, они не простые и откроются тогда, когда мы исправим ошибки и запишем меры длины в порядке возрастания.
Длина дороги – 50 см - 20 м
Длина сундука – 20 м - 10 дм
Длина меча - 10 дм - 50 см
50 см, 10 дм, 20 м.
10) Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен. Амок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану преодолеть скалу, выполнив это задание.
Прочитайте выражения, запишите и верно посчитайте
(90-70)+5 = (40+50)+9 =
8+ (30+40) = 8+(80-50) =
11) Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»
Задание 1 �В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал. �Сколько же яблок осталось?
(10+5)-7 = 8 (ябл.)
(10-7)+5 = 8 (ябл.)
А теперь второе задание.
У меня 4 башни. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она?
�
12) Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Итоги урока. Что понравилось?
СПАСИБО ЗА УРОК!
Список используемой литературы
Фефилова Е.П. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: «ВАКО», 2003
Поторочина Е.А. Нетрадиционные уроки математики в начальной школе. М.: «ВАКО», 2009
закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;
развивать умение решать задачи изученных видов;
развивать навыки логического мышления;
развивать творческие способности учащихся;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с числами и буквами, пеналы, абаки.
Ход урока:
1) Звучит музыка из песни «Волшебный цветок»
2) Стихотворение (ученица)
О чем –то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица.
И в комнату входит сказка….
3) Учитель.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили -были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже сколько лет... (решить примеры, ответ показать на абаках).
1 вариант 2 вариант
40+50-70=20 (жетоны) 30+30-40=20
Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
Поможем ему? А заодно и вспомним и повторим то, что уже знаем по математике, (объявление темы, целей урока).
�
4) Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда
1) найдем «лишнее» число:
13,35,40,33,75,23
расположим числа в порядке убывания:�75,35,33,23,13
перевернем карточки и прочитаем:�КОЩЕЙ
4) Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея.
Решите примеры:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
ответ 20 30 40
6)А поведет Ивана Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться, решив задачу:
Один рыцарь уже сражался на этом месте, но только с 12 – главым драконом. После того, как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон к себе домой? (12-5=7)
7) Волшебный клубочек привел Ивана на распутье. На придорожном камне надпись:
«верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?
Разобрались, по какой дороге идти и дороа привела нас к сундуку, в котором находится меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. Попробуем их открыть.
8) Физминутка.
9) Нет, не открыли замки, они не простые и откроются тогда, когда мы исправим ошибки и запишем меры длины в порядке возрастания.
Длина дороги – 50 см - 20 м
Длина сундука – 20 м - 10 дм
Длина меча - 10 дм - 50 см
50 см, 10 дм, 20 м.
10) Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен. Амок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану преодолеть скалу, выполнив это задание.
Прочитайте выражения, запишите и верно посчитайте
(90-70)+5 = (40+50)+9 =
8+ (30+40) = 8+(80-50) =
11) Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»
Задание 1 �В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал. �Сколько же яблок осталось?
(10+5)-7 = 8 (ябл.)
(10-7)+5 = 8 (ябл.)
А теперь второе задание.
У меня 4 башни. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она?
�
12) Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Итоги урока. Что понравилось?
СПАСИБО ЗА УРОК!
Список используемой литературы
Фефилова Е.П. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: «ВАКО», 2003
Поторочина Е.А. Нетрадиционные уроки математики в начальной школе. М.: «ВАКО», 2009
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.