Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сложение и вычитание в пределах 20" по математике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.39 Мб.
Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6
Федченко Валентина Николаевна
"Сложение и
вычитание в
пределах 20
без перехода
через десяток"
Слайд 2
Цели урока:
Познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел;
Учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20;
Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.
Слайд 3
II. Каллиграфическая минутка
13 13
Какие цифры использовали для записи числа 13?
Расскажите все, что знаете об этом числе.
1
3
13
14
12
3 ед.
1дес.
13
Двузначное число
Нечетное число
Слайд 4
III. Устный счет.
1. «Молчанка».
0
3
5
1
2
4
+ 5
7
9
6
3
4
10
- 3
Слайд 5
2. Соедините суммы в порядке увеличения их значения
6+9
6+3
6+7
6+8
6+2
6+0
6
8
9
13
14
15
Слайд 6
2. Соедините суммы в порядке уменьшения их значения
Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19
Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11
Назовите соседей числа: 15, 18,11
12
16
18
20
12
13
18
10
14 и 16
17 и 19
10 и 12
Слайд 8
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)
2
Р
А
З
А
Слайд 9
V. Изучение нового материала
1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
Образец рассуждения:
10 + 3 - это
13 – 3 –
Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число
13 – 10 -
Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, или число
1 десяток и 3 единицы
13
13 – это 1 десяток и 3 единицы
10
13 – это 1 десяток и 3 единицы
3
Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка. – слайд №3
13 13 13
- Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)
- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)
III. Устный счёт.
1. «Молчанка». - слайд №4
��� SHAPE \* MERGEFORMAT �
2. Не выполняя сложения, соедините:
1. суммы в порядке увеличения их значения - слайд № 5
2. суммы в порядке уменьшения их значения. - слайд №6
IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20. слайд № 7
Работа с использованием сигнальных карточек.
-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.
-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.
- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.
Работа в тетради.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 2 (с.26 тетради № 2) с последующей фронтальной проверкой.
Физкультминутка - слайд №8
V. Изучение нового материала.
1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
Работа по учебнику.
Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2).
Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: слайд №9
10 + 3 -1 десяток и 3 единицы - это 13.
13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.
13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.
Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично.
Работа в тетради.
Учащиеся выполняют в парах задание 1 с.26тетради № 2 с последующей фронтальной проверкой.
2. Решение выражений изученных видов слайд №10
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием.
VI. Работа над задачами.
1. Подготовка учащихся к решению составных задач слайд № 11 - 12
С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника часть 2).�Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы.
2. Решение задач изученных видов.
Учащиеся решают самостоятельно задачи 2 (с.26 тетради № 2), 4 (с. 26 тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверка выполнения учащимися задания на слайдах -13-14
- Покажите, каким действием решали первую задачу?
- Сколько шаров?
- Какое действие выбрали для решения второй задачи?
Сколько всего морковок взяла бабушка? �VII. Итог урока. слайд №15
Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка. – слайд №3
13 13 13
- Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)
- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)
III. Устный счёт.
1. «Молчанка». - слайд №4
��� SHAPE \* MERGEFORMAT �
2. Не выполняя сложения, соедините:
1. суммы в порядке увеличения их значения - слайд № 5
2. суммы в порядке уменьшения их значения. - слайд №6
IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20. слайд № 7
Работа с использованием сигнальных карточек.
-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.
-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.
- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.
Работа в тетради.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 2 (с.26 тетради № 2) с последующей фронтальной проверкой.
Физкультминутка - слайд №8
V. Изучение нового материала.
1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
Работа по учебнику.
Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2).
Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: слайд №9
10 + 3 -1 десяток и 3 единицы - это 13.
13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.
13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.
Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично.
Работа в тетради.
Учащиеся выполняют в парах задание 1 с.26тетради № 2 с последующей фронтальной проверкой.
2. Решение выражений изученных видов слайд №10
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием.
VI. Работа над задачами.
1. Подготовка учащихся к решению составных задач слайд № 11 - 12
С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника часть 2).�Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы.
2. Решение задач изученных видов.
Учащиеся решают самостоятельно задачи 2 (с.26 тетради № 2), 4 (с. 26 тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверка выполнения учащимися задания на слайдах -13-14
- Покажите, каким действием решали первую задачу?
- Сколько шаров?
- Какое действие выбрали для решения второй задачи?
Сколько всего морковок взяла бабушка? �VII. Итог урока. слайд №15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.