Содержание
-
Дидактическая игра для обучения математике «Сложи квадрат»
-
Игра – это интересно!
Игра — это всегда творчество, познание и самопознание, возможность фантазировать и обучаться. Игра — неотъемлемая часть детства и часть национальной и мировой культуры. Наверное, самое любимое занятие в детстве — это игра. У всех людей когда-то были любимые игры и игрушки, о которых мы вспоминаем потом всю жизнь!
-
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического.
-
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
Игры с цифрами и числами Игры путешествие во времени Игры на ориентирование в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление
-
Игра «Сложи квадрат» (Б.П. Никитин)
Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети, и безуспешность их попыток натолкнула на мысль сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложного. в процессе этой игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, учится разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм игры. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Варианты сложности игры «Сложи квадрат»
Игра представлена тремя вариантами различной степени сложности. Они различаются количеством составных частей квадрата. Квадрат-образец присутствует только в первом варианте. Игровые задания составлены таким образом, что по ним можно работать со всеми вариантами игры. Они расположены в порядке усложнения. Уровни сложности Кол-во составных частей квадрата Рекомендуемый возраст 1 2-3 3-4 года 2 3-5 4-5 лет 3 4-7 6-7 лет
-
Цель игры: развитие интеллектуальных, творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления.
-
Задания к игре:1. Сложи из кусочков целый квадрат, такого же размера, как неразрезанный образец
-
Задания к игре: 1. Сложи из кусочков целый квадрат
-
Задания к игре:1. Кто быстрее сложит из кусочков целый квадрат.
-
В игре "Сложи квадрат" нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача педагога - исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач, чтобы ребенка можно было похвалить и одобрить. Дети с удовольствием играют в эту игру, которая способствует развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, конструкторских , а главное МАТЕМАТИЧЕСКИХ способностей.
-
Развитие ребенка - невероятное путешествие, которое начинается еще до рождения! И это трудный путь, который проходит через горы образовательной информации, интеллектуального, социального и эмоционального развития ребенка.
Педагог-психолог Перегудова Н.В. МБДОУ д\с №9 «Колокольчик» г. Лобня
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.