Презентация на тему "Логико - математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления"

Презентация: Логико - математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Логико - математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логико - математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления
    Слайд 1

    Логико-математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления

  • Слайд 2

    Цель: Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх. На решение этой задачи направлена система по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанная на использовании игр и упражнений с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами.

  • Слайд 3

    Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом

  • Слайд 4

    Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в саду.

  • Слайд 5

    В процессе мыслительной деятельности человек познаёт окружающий мир с помощью особых умственных операций Обобщение сравнение сравнение Анализ Синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация . Основные мыслительные операции

  • Слайд 6

    Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память.

  • Слайд 7

    В старшем дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения. Логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

  • Слайд 8

    Весёлые задачи в стихах, ЗАГАДКИ – ШУТКИ ЗАГАДКИ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЛОВЕСНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Слайд 9

    Еще более повышает процесс усвоения ребенком знаний в этой области использование заданий логико-конструктивного характера Конструктивная деятельность ребенка в процессе выполнения данных упражнений развивает не только математические способности и логическое мышление ребенка, но и его внимание, воображение, тренирует моторику, глазомер, пространственные представления, точность и т. д.

  • Слайд 10

    умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - -внимание, память, пространственное и логическое мышление; воображение, творческие способности Развивающие игры Воскобовича Что развивают: -умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом; -мелкую моторику рук. «Логико-математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления»

  • Слайд 11

    "Геоконт"открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Что развивает : - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.

  • Слайд 12

    «Сложи квадрат» - знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста. В игре 3 варианта сложности: 1уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2уровень- 3-5. 3уровень- 4-7.

  • Слайд 13

    Кубики Никитина В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь.

  • Слайд 14

    Подбери заплатку .Игра на развитие логического мышления. Задание для ребенка подобрать правильную заплатку к картинкам.

  • Слайд 15

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ Расчлененный образец (разбиением на составляющие части) Нерасчлененный образец (последовательность складывания от ребенка скрыта) Рисунок Собственный замысел (приходится пройти опыт творца)

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Решение логических задач

  • Слайд 18

    Шуточные задачи по математике для дошкольников *Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) * Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) * На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

  • Слайд 19

    Значительное место по развитию у детей логического мышления в математическом развитии я отвела знакомству детей с числами и цифрами. Играя и выполняя упражнения, дети постепенно: — овладевают умением выделять образы цифр; — закрепляют навыки последовательного счета; — учатся соотносить количество предметов с определенной цифрой; — развивают зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление; — овладевают различными речевыми умениями и навыками.

  • Слайд 20

    Вставь пропущенные цифры

  • Слайд 21

    Игра- пазл «Цифры» ( состоит из цифр и картинок Развивает мелкую моторику, координацию движений, логическое мышление. к ним)

  • Слайд 22

    Работа с числами, числовым рядом

  • Слайд 23

    Расселим наши цифры по домикам (кругам). Пусть ребенок предложит свой вариант заселения. Например, по цветовому признаку.

  • Слайд 24

    Литература: Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников». Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников». Гоголева В.Т. «Логическая азбука для детей 4-6 лет». Гоголева В.Т. «Математика от трех до семи». Санкт-Петербург 2001 г. Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет». Волина В. «Праздник чисел». Методические советы к программе «Детство». Соболевский Р.Ф. «Логические математические игры». Соловьева Е. «Логический класс» Д/в № 10, 2001г. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Математика до школы».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке