Презентация на тему "Смекалочки…"

Презентация: Смекалочки…
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Смекалочки…" по математике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.43 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Смекалочки…
    Слайд 1

    Смекалочки…

    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Соня в 3 раза старше Феди, а вместе им 16 лет. Сколько лет Феде и сколько лет Соне? Пятиклассники писали диктант. У Тимура оказалось в 2 раза меньше ошибок, чем у Коли, и в 3 раза меньше ошибок, чем у Светы. Сколько частей приходится на 18 ошибок? Сколько ошибок приходится на одну часть? Сколько ошибок сделал каждый ученик? Решите задачу:

  • Слайд 2

    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. В другом диктанте эти три ученика вместе тоже сделали 18 ошибок. У Тимура опять оказалось в 2 раза меньше ошибок, чем у Коли, а у Коли оказалось в 3 раза меньше ошибок, чем у Светы. Сколько частей теперь приходится на 18 ошибок? Сколько ошибок приходится на одну часть? Сколько ошибок сделал каждый? Решите задачу:

  • Слайд 3

    Обсуждаем

    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. 1 1 + 3 = 4 – всего частей а) В два пакета надо разложить 56 орехов так, чтобы в одном их было в 3 раза меньше, чем в другом. Сколько орехов надо положить в каждый пакет? №4 2 56 : 4 ∙ 1 = 14 (о) положили в первый пакет I II 56 3 56 : 4 ∙ 3 = 42 (о) положили во второй пакет

  • Слайд 4

    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. б) Для спортивного клуба купили 80 мячей – волейбольных и баскетбольных, причем волейбольных в 4 раза больше, чем баскетбольных. Сколько купили тех и других мячей в отдельности? №4 1) 1 + 4 = 5 всего частей I II 80 2) 80 : 5 ∙ 1 = 16 (м) баскетбольных мячей 3) 80 : 5 ∙ 4 = 64 (м) волейбольных мячей

  • Слайд 5

    Ключевые слова урока

    целеполагание на УРАВНИВАНИЕ ВАНИЕУРАВНИ

  • Слайд 6

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ

    Метапредмет – Задача ЗАДАЧИ НА УРАВНИВАНИЕ

  • Слайд 7

    Задача на уравнивание

    Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи Стр. 75 Работа с учебником В двух пачках 70 тетрадей, причем в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей к каждой пачке? Задача 3

  • Слайд 8

    Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи В двух пачках 70 тетрадей, причем в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей к каждой пачке? Задача 3 Смотреть 1 решение Смотреть 2 решение Уравняем мысленно число тетрадей в пачках: «Уберем» из большей пачки 10 тетрадей. Сколько всего тетрадей будет в двух пачках? 70 – 10 = 60 (тетр.). Теперь пачки одинаковы. Сколько тетрадей в каждой из них? 60 : 2 = 30 (тетр.). В меньшей пачке 30 тетрадей. А сколько тетрадей в большей пачке? 30 + 10 = 40 (тетр.). Ответ: 40 тетрадей и 30 тетрадей. Эту задачу можно решить и другим способом, «добавив» в меньшую пачку 10 тетрадей: 70 + 10 = 80 (тетр.); 80 : 2 = 40 (тетр.); 40 – 10 = 30 (тетр.)

  • Слайд 9

    Задачи на уравнивание

    Практикум 1) 30 – 6 = 24 (кар.) – в 2х коробках 2) 24 : 2 = 12 (кар) – в каждой 1 а) В первой коробке на 6 карандашей больше, чем во второй, а в двух вместе 30 карандашей. Сколько карандашей в каждой коробке? УЧЕБНИК № 252 6 2 30 3) 12 + 6 = 18 (кар) – в большей коробке

  • Слайд 10

    Практикум 1) (92 – 16) : 2 = 38 (пят) – девочки 2) 38 + 16 = 54 (пят) – мальчики м В школе 92 пятиклассника, причем девочек на 16 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и сколько девочек в пятых классах? УЧЕБНИК № 254 16 д 92

  • Слайд 11

    Практикум 1) (27 – 3) : 2 = 12 (лет) – возраст Тани 2) 12 + 3 = 15 (лет) – возраст сестры с Таня на 3 года младше своей сестры, а вместе им 27 лет. Сколько лет каждой из них? УЧЕБНИК № 255 3 т 27

  • Слайд 12

    Практикум 1) (35 – 9) : 2 = 13 (ов) – у второго мужика 2) 13 + 9 = 22 (ов) – у первого мужика 1 а) У двух мужиков 35 овец. У одного на 9 овец больше, чем у другого. Сколько у каждого овец? УЧЕБНИК № 256 9 2 35

  • Слайд 13

    Проверка полученных результатов. Коррекция 1) (40 – 6) : 2 = 17 (ов) – у второго мужика 2) 17 + 6 = 23 (ов) – у первого мужика 1 б) У двух мужиков 40 овец, а у одного меньше против другого на 6. Сколько у каждого? УЧЕБНИК № 256 6 2 49

  • Слайд 14

    Проверка полученных результатов. Коррекция 1) (96 + 18) : 2 = 57 – первое число 2) 96 – 57 = 39 – второе число сумма а) Сумма двух чисел 96, а разность 18. найдите эти числа. УЧЕБНИК № 259 ? разность ?

  • Слайд 15

    Задачи на уравнивание (продвинутым)

    Проверка полученных результатов. Коррекция Для занятий художественным творчеством ребята собрали библиотечку из 34 книг и разместили из на 3 полках. На верхней – книги по рисованию. На средней – книги по рукоделию; их на 6 меньше, чем книг по рисованию. На нижней полке – книги по лепке; их на 5 меньше, чем книг по рукоделию. Сколько в библиотечке книг по каждому виду творчества? УЧЕБНИК № 257 6 5 34 книги 1) 6 + 11 = 17(кн) – добавили 2) 34 + 17 = 51(кн) – стало 3) 51 : 3= 17– на верхней 4) 17 – 6 = 11– на средней 5) 17 – 11 = 6– на нижней

  • Слайд 16

    Проверка полученных результатов. Коррекция а) Найдите три последовательных числа, сумма которых равна 48. УЧЕБНИК № 258 1 1 48 1) (48 – 3) : 3 = 15 – третье число 2) 15 + 1 = 16 – второе число 3) 16 + 1 = 17– первое число

  • Слайд 17

    Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание. Домашнее задание У: стр. 75, задача 3 – читать; рубрика «Вопросы и задания» № 2, №253; Жизненные задачи Американский математик Д. Пойя уделял много внимания эвристическим вопросам и методам. Он написал книгу «Как решать задачу?», в которой сформулировал общие правила, лежащие в основе поиска решений задач. Попытайтесь и вы написать небольшое руководство о том, как решать математические задачи нашего типа.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке