Содержание
-
Смысл действия умножения.
-
Из курса математики нам известно, что если а и b целые неотрицательные числа, то: 1)а* b=a+a+a…+a?при b
-
Подход к разъяснению смысла умножения:
Дается задание: «разбейте выражения каждого столбца на 2 группы». 9+9+9+9+9 12+12+12+12 5+5+9+5+8 34+34+34+34 7+7+7+7+7+7 28+28+28 8+7+5+8+8+8 32+32+32 8+8+8+8+8 18+18+28+28+27 6+6+6+3+3 24+24+24+21
-
В качестве оснований для разбиения учащиеся могут выбрать:а) количество слагаемыхб) одинаковые или неодинаковые слагаемые.
-
Сложение одинаковых слагаемых в математике называютумножением .И показывается запись, которую используют в математике для сложения одинаковых слагаемых.Например:9+9+9+9+9=9*5
-
В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъ-яснению предметного смысла действия, усвоению детьмиопределения умножения, как сложения одинаковых слагае-мых и осознанию ими новой математической записи.
-
Для усвоения смысла умножения предлагаются различные виды заданий, при выполнении которых применяются приемы сравнения, выбора, преобразования и конструирования:
-
а) На соотнесение математической записи: Прочитайте Относящиеся рис.выражения и догадайтесь, что означают в каждом Произведении первый и второй множитель.
-
б)на выбор рисунка, соответствующего данной записи2 * 6.
-
в) на преобразование рисунка в соответствии с математической записью: Какие изменения нужно внести в другие рисунки. Чтобы они соответствовали записи 2 * 6 ?
-
г) на выбор записи , соответствующей данному рисунку;
-
д) Для использование смысла умножения для сравнения выражений: Не вычисляя значений произведений, поставь знаки чтобы получились верные неравенства: 12 * 9….21 * 11 24 * 7…24 * 5
-
е)на замену произведения суммой и суммы произведением:
-
Замени там, где можно, сложение умножением и запиши, чему равно значение каждого выражения:
13+31+9 3+3+3+3+3+4 4+4+4+4+4 0+0+0+0+0 1+1+1+1+1 19+19+19
-
Найди « лишнее » выражение:
104+104+104+104 208+208+208+208 306+306+306 120+120+120+120
-
ж)на сравнение двух произведений, значение одного из которых известно:
Как можно вычислить значение произведений, пользуясь данными равенствами: 12*3=36 6*7 18*5 18*4=72 12*4 18*3 6*8=48 7*8 6*9 7*9=63 12*2 7*10
-
Процесс выполнения различных упражнений требует от детей активного использования приемов умственной деятельности, что оказывает положительное влияние на непроизвольное запоминание табличных случаев умножения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.