Презентация на тему "Табличное умножение"

Презентация: Табличное умножение
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Табличное умножение"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Табличное умножение
    Слайд 1

    ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)

  • Слайд 2

    Табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, учащиеся должны усвоить на уровне навыка. Это сложный длительный процесс, в котором можно выделить два основных этапа. Первый этап связан с составлением таблиц. Второй этап связан с усвоением составленных таблиц, т.е их прочным запоминанием.

  • Слайд 3

    Последовательность составления таблиц и организация деятельности учеников, направленная на их усвоение, может быть различной. Например, сначала можно изучить смысл действий умножения и деления, переместительное свойство умножения, и после этого приступить к составлению таблиц умножения и соответствующих случаев деления. В этом случае таблица умножения и соответствующих случаев деления, например с числом 2 будет иметь такой вид:

  • Слайд 4

    2*2=4 2*3=6 2*4=8 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 3*2=6 4*2=8 5*2=10 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=19 6:2=3 8:2=4 10:2=5 12:2=6 14:2=7 16:2=8 18:2=9 6:3=2 8:4=2 10:5=2 12:6=2 14:7=2 16:8=2 18:9=2 При вычислении результатов в первом столбце учащиеся используют определение умножения, т.е заменяют произведение суммой одинаковых слагаемых и вычисляют результат. Значения произведения второго столбцаони находят, пользуясь переместительным свойством умножения. Результаты деления в 3-ем и 4-ом столбце находятся с помощью правила: Если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой множитель.

  • Слайд 5

    Задание: Составьте таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числами 7,8.9. Сколько табличного умножения содержит каждая из этих таблиц? Составление таблиц вызывает у детей ряд трудностей, которые необходимо учитывать при изучении данной темы: 1. Не все дети, в силу своих индивидуальных способностей, могут освоить на уровне навыка первый столбец каждой таблицы. Это создает трудности для запоминания 2-ого, 3-ого и 4-ого столбцов.

  • Слайд 6

    3. Не все дети осознают связь между составленными таблицами. 4. Каждая таблица умножения (деления),имеет большой объем, поэтому установка на запоминание всех столбцов каждой таблицы оказывается неэффективной. Задача методики состоит в том , чтобы найти такие способы организации деятельности учащихся, которые позволили бы учесть или устранить названные трудности, создав условия, для эффективного формирования табличных навыков умножения и деления. 2. Не все дети могут выполнить операции связанные с переместительным свойством умножения и правила о взаимосвязи множителей и произведения.

  • Слайд 7

    Один из возможных путей решения этой проблем- распределить во времени составление таблиц умножения и сделать установку на их запоминание. Например, после усвоение учениками смысла умножения составить только первый столбец таблицы умножения с числом 2 и дать установку на его запоминание. Затем, познакомив детей с переместительным свойством умножения, составить второй столбец. В этот период дети рассматривают такие вопросы как: Смысл деления. Взаимосвязь множителей и произведения.

  • Слайд 8

    Возможен и другой вариант усвоения таблицы умножения (деления). К примеру, сначала составляется и усваивается, только таблица умножения, а со смыслом деления дети знакомятся после того, как рассмотрены все случаи табличного умножения. Рассмотрим один из возможных вариантов, усвоения табличного умножения, в котором составление таблицы начинается со случаев умножения числа 9.

  • Слайд 9

    Задание № 1 В огороде 6 грядок. С пяти грядок мама собрала по 9 огурцов, а с одной 8. Сколько всего огурцов она собрала? Выпиши в тетрадь выражения, которые могут быть решением этой задачи: 9+9+9+9+9+9+8 9*6 9+9+9+9+9+8 9*5+9 9*4+9+8 9*6-1 Значение какого выражения тебе легче вычислить, чтобы ответить на вопрос задачи?

  • Слайд 10

    Задание № 2 Поставь знаки ,= так, чтобы получились верные записи: 9*3 9+9+9 9*4 9+9+9+9 9*2 9*3 9*4 9*3 9*4-9 9*3 9*5+9 9*4 Задание № 3 Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом столбце одинаковы? 9*7+9 9*7+18 9*6+18 9*9 9*(5+3) (15-6)*9 9*8 9*5+9+9+9+9

  • Слайд 11

    Случаи табличного умножения числа 8 усваиваются учащимися в процессе изучения переместительного свойства умножения и понятия «увеличить в несколько раз». Для этого предлагаются следующие задания: Задание № 1 Не выполняя вычислений, вставь в «окошки» знаки ,= так чтобы получились верные записи: 8*3 3+3+3+3+3+3+3 8*6 6+6+6+6+6+6+6+6 8*6 8*5 8*9 8*7 8*4 8+8+8+8+8 8*5 5*8

  • Слайд 12

    Разгадай правила, по которым записаны ряды чисел, и продолжи каждый ряд. Чем похожи и чем отличаются числовые ряды? 16,24,32, … 8*2, 8*3, 8*4, ... 2*8, 3*8, 4*8, … Задание № 2 После составления и усвоения таблицы умножения школьники знакомятся с сочетательным свойством умножения и с правилом умножения числа на 10. Знакомство с переместительным свойством умножения и его использование при составлении таблиц умножения сокращает объем каждой следующей таблицы.

  • Слайд 13

    Используя переместительное и сочетательное свойство умножения, запиши каждое выражение в виде произведения двух чисел. А) 6* 10*6 Б) 10*7*7 В) 8*10*8 4* 2*10 6* 3*10 3*7*10 5*10 *4 6*10 *5 4*10*4 Задание № 1 Задание № 2 Верно ли утверждение, что значение выражений в каждом столбце одинаковы? 4*70 7*90 8*20 4*(7*10) 7*(9*10) 8*(2*10) (4*7)*10 (7*9)*10 (8*2)*10

  • Слайд 14

    Для проверки сформированности навыков табличного умножения используется таблица:

  • Слайд 15

    Использование приемов умственной деятельности при выполнении вышеприведенных упражнений активизирует смысловую память учащихся, что создает условия для запоминания табличных случаев.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке