Содержание
-
Профессиональная компетентность и мастерство педагога – залог успеха учениковучитель математики СКОШИ III – IV вида Л.Ю. Никитина
-
ЕГЭ и ОГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог.
-
Главное :
Знание теоретических основ Знание основных приемов решения задач Озарение
-
Принципы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Тематический Логический Тренировочный Индивидуальный Временной Контролирующий
-
Проблемы:
Непредсказуемость содержания заданий Не типичность и многообразие формулировок заданий Невозможность проведения системного анализа результатов Неравные возможности с учащимися школ с углубленным изучением математики Насыщенность программы
-
Умножение чисел от 10 до 20
Задание: Умножьте быстро 12 ∙ 13 Проверь себя! 12∙13=(12+3) ∙10 +2 ∙3=156
-
Умножение на 11
Задание: Умножьте быстро 54 ∙ 11 Проверь себя! 54 ∙11=5(5+4)4=594 Проверь себя! 67 ∙11=6(6+7)7=737 Задание: Умножьте быстро 67∙ 11
-
Умножение на 5,на 50,на 25, на 125
Пример1. 17 ∙ 5=17 ∙ 10:2=170:2=85 Пример 2.43 ∙ 50=43 ∙ 100:2=4300:2=2150 Пример 3.27 ∙ 25=27 ∙ 100:4=2700:4=675 Пример 4.16 ∙ 125=16:8 ∙ 1000=2 ∙ 1000=2000
-
Возведение в квадрат чисел , оканчивающихся цифрой 5
Последние цифры ответа 25 Начальные: произведение числа до 5 , на следующее за ним в натуральном ряду 352=1225 Проверь себя! =100 ∙10∙(10 +1) +25=11025 Задание: возведите в квадрат число 105
-
Возведение в квадрат чисел,начинающихся на цифру 5
542=2916 592=3481
-
Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт»
Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт» была написана в 1895 г., то есть более 110 лет назад. Посмотрите, как сосредоточенно думает мальчик, изображенный на переднем плане. Видно, нелегкую задачу дал учитель. Но этот ученик, наверно, скоро закончит работу, ошибки не должно быть: уж очень серьезно относится он к устному счету. А тот, который что–то шепчет на ухо учителю, кажется, уже решил задачу, только его ответ не совсем правильный. Смотрите: учитель слушает ученика внимательно, но на лице нет одобрения, значит, ученик сделал что–то не так. А может, учитель терпеливо ожидает, когда и другие сосчитают, и потому не спешит одобрить ответ? А какую же задачу дал им учитель? Не сможем решить ее и мы?
-
Выводы:
Существуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень …Мы рассмотрели лишь немногие способы быстрого счета. Все рассмотренные нами методы устного вычисления говорят о многолетнем интересе ученых и простых людей к игре с цифрами. Используя некоторые из этих методов на уроках или дома можно развить скорость вычислений, добиться успехов в изучении всех школьных предметов. Счёт без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления. Вычислительная техника совершенствуется и по сей день, но любая машина делает то, что в нее закладывают люди, а мы узнали некоторые приемы устного счета, которые помогут нам в жизни.
-
-
-
Использованные ресурсы:
Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 368 с. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М., 1978. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.,1981. «Первое сентября» Математика №3(15), 2007. Татарченко Т.Д. Способы быстрого счета на занятиях кружка, «Математика в школе», 2008, №7, стр.68 Устный счет/Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007- Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15). http://portfolio.1september.ru/subject.php
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.