Содержание
-
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по математике: Исполнитель: Лукин Николай Сергеевич МОУ СОШ №21, г. Подольск Научный руководитель: Буянова Анна Матвеевна учитель математики МОУ СОШ №21, г. Подольск 2011 год СПОСОБЫ НАХОЖДЕНИЯ КОРНЕЙ МНОГОЧЛЕНОВ
-
Цели Рассмотреть решение квадратных, кубических и биквадратных уравнений; Делимость многочленов; Деление многочленов с остатком; Решение алгебраических уравнений 3-й и 4-й степени; Симметрические и возвратные уравнения; формулы Виета, Горнера и Безу. Применить полученные знания при решении задач группы С, а именно С5.
-
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ЕСЛИ: D>0, то уравнениеимеет два корня. D=0, то уравнение имеет один корень. D
-
ТЕОРЕМА ВИЕТА Если числа m и n таковы, что сумма равна р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения x2+px+q=0. Частные случаи при решении квадратного уравнения
-
БИКВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ Уравнения вида x4+bx2+c=0будем называть биквадратными уравнениями. Первый способ: Биквадратное уравнение можно заменой y=x2 свести к квадратному уравнению у2+by+c=0. Второй способ.
-
СИММЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Уравнение вида а0хn+ а1хn-1+…+ аkхn-k+…+ аkхk+…+ а1х+a0=0 Свойства симметрического уравнения
-
Пример симметрического уравнения
-
ВОЗВРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Уравнения вида а0х2n+1+ а1x2n+…+ аnхn+1+ аn+1хn+…+ а2nх+a2n+1=0 называют возвратными уравнениями нечетной степени, если где λ- некоторое действительное число. Уравнения вида а0х2n+ а1x2n-1+…+ аn-1хn+1+ аnхn+…+ а2n-1х+a2n=0 называют возвратными уравнениями четной степени, если Свойства возвратного уравнения
-
ПРИМЕР ВОЗВРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
-
ТЕОРЕМАI
-
ТЕОРЕМА II Пример
-
ТЕОРЕМАIII Пример
-
СХЕМА ГОРНЕРА
-
Пример ТЕОРЕМА БЕЗУ
-
+ Х - + -3 1(4)
-
ФОРМУЛЫ ВИЕТА
-
Решение алгебраических уравнений 3-й степени с одним неизвестным
-
-
Решение алгебраических уравнений 4-й степени с одним неизвестным
-
-
Пример:
-
-
-
- - + y х y ya xa 0 f(x) х y ya xa 0 f(x) D0. D
-
х y xa 0 f(x) х y f(x) 0 xa xa х 0 y ya f(x) x- x+ х 0 ya xa x+ -x f(x) y D>0, a>0. D>0, a0. D=0, a
-
ВЫВОД: В своей работе я рассмотрел, изучил и опробовал на примере одиннадцать способов решения уравнений . И я считаю, что нужно знать хотя бы самые простые способы решения уравнений высших степеней. Упростил запись и ход решения схемы Горнера. Применил полученные знания при решении задач группы С, а именно С5.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.