Содержание
-
«Степень с отрицательным целым показателем»
-
Познакомиться с понятием степени с целым отрицательным показателем; Научиться применять ее при вычислениях и преобразованиях. Цели урока:
-
РАЗМИНКА.
-
Проблема:
Взгляните на число Как вы думаете, это положительное или отрицательное число?
-
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел ...1000, 100, 10,... Упражнение 1. (1, 1/10, 1/100, 1/1000...).
-
Представьте каждое из этих чисел в виде степени числа 10: ...1000,100,10, 1, 1/10, 1/100, 1/1000... Упражнение 2. (... 103, 102, 101, 10°, (10)-1, (10)-2, (10)-3...) (... 103, 102, 101, 10°, 1/101, 1/102, 1/103...) ИЛИ
-
ФОРМУЛЫ
-
Вычислите значение выражения: Упражнение 3.
-
Установите верную последовательность шагов:
1) Выполнить возведение в степень; 2) Выполнить действия с дробями; 3) Заменить степени с отрицательными показателями на степени с натуральными показателями.
-
Верная последовательность выполнения шагов:
Заменить степени с отрицательными показателями на степени с натуральными показателями; Выполнить возведение в степень; Выполнить действия с дробями.
-
Работа по рядам.
1 ряд «ВИТАМИНЫ»:упростите выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе человека.
-
2 ряд «МИНЕРАЛЫ»:выполните действия и узнайте, какие минеральные вещества и микроэлементы необходимы нашему организму для полноценного развития.
-
3 ряд «ПРОДУКТЫ»:представьте выражение в виде степени и узнайте, в каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов.
-
-
-
Если минус нам не нравится, С этим горем можно справиться: Знак меняем в показателе, Степень пишем в знаменателе, Сверху ставим единичку. Получается? Отлично! Коль числитель единица, Степень в знаменателе, Пишем мы ее как степень С целым показателем: Дробную черту стираем, Единицу убираем И еще, конечно, минус В показатель добавляем. Известный математик К. Вейерштрасс сказал: «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе».
-
п.8, №8.13 (а,в), 8.17 (а,в), 7.25 Дополнительное задание: составьте математическую шифровку, используя степень с целым отрицательным показателем. Домашнее задание.
-
ИТОГИ УРОКА: «Сегодня на уроке я узнал …» « Наиболее трудным для меня было…» «Больше всего мне понравилось…» «Завтра я буду более успешным, потому что…»
-
СПАСИБО ЗА УРОК!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.