Презентация на тему "СТРОЕНИЕ БАЗОВОЙ СИСТЕМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ"

Презентация: СТРОЕНИЕ БАЗОВОЙ СИСТЕМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "СТРОЕНИЕ БАЗОВОЙ СИСТЕМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ" по математике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СТРОЕНИЕ БАЗОВОЙ СИСТЕМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
    Слайд 1

    МБОУ ООШ№9 им.Г.Х.Миннибаеваучителя математики Хейлик Натальи Владимировны

    СТРОЕНИЕ БАЗОВОЙ СИСТЕМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

  • Слайд 2

    «урок» - целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.

  • Слайд 3

    Любому уроку присущ ряд признаков: наличие образовательных, воспитательных развивающих целей; - отбор в соответствии с поставленными целями учебного материала и определение уровня его усвоения; достижение этих целей путем подбора подходящих средств и методов обучения; организация соответствующей деятельности учителя и учащихся.

  • Слайд 4

    Содержание урока математики, как правило, не является автономным, оно разворачивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний, что связано со строгой логикой построения курса математики. В процессе овладения математическими знаниями, по сравнению с другими учебными предметами, уделяется большее внимание развитию логического мышления, умений рассуждать и доказывать.

  • Слайд 5

    При обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на каждом уроке главное в изучаемом материале, поскольку без базовой математической подготовки постановка образования современного человека невозможна. К тому же математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В процессе обучения математике теоретический материал осознается и усваивается

  • Слайд 6

    Типы уроков

    1) по основной дидактической цели;2) по основному способу их проведения; 3) по основным этапам учебного процесса.

  • Слайд 7

    • урок ознакомления с новым материалом; • урок закрепления изученного; • урок применения знаний и умений; • урок обобщения и систематизации знаний • урок проверки и коррекции знаний и умений; • комбинированный урок; • урок-лекция; • урок-семинар; • урок-зачет; • урок - практикум • урок-экскурсия; • урок- дискуссия; • урок - консультация; • интегрированный урок; • театрализованный урок; • урок - соревнование; • урок с дидактической игрой • урок - деловая игра; • урок ролевая игра.

  • Слайд 8

    Урок ознакомления с новым материалом.

    Дидактическая цель: введение понятия, установление свойств изучаемых объектов, построение правил, алгоритмов и т.д. Его основные этапы: - сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности;- подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний: - ознакомление с новым материалом; - первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; - постановка задания на дом; - подведение итогов урока.

  • Слайд 9

    Урок закрепления изученного.

    Его основная дидактическая цель — формирование определенных умений. Общая структура такова: - проверка домашнего задания и акцентирование внимания учащихся на материале, изученном на предыдущем уроке; - сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения; - воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях; - перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений; - подведение итогов урока; - постановка домашнего задания.

  • Слайд 10

    Урок применения знаний и умений.

    Основные звенья: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализацию способов их выполнения; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий. Структура урока: - проверка домашнего задания; - мотивация учебной деятельности , - сообщение темы, цели и задач урока; - осмысление содержания ; - самостоятельное выполнение учащимися заданий - обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; - подведение итогов и постановка домашнего задания.

  • Слайд 11

    Урок обобщения и систематизации знаний.

    Процесс обобщения и систематизации знаний предполагает следующую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятий, их категорий и систем, от них — к усвоению более сложной системы знаний — овладению основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета.

  • Слайд 12

    Урок проверки и коррекции знаний и умений.

    Структура урока: — ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке; — проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях; — проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; — проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях; — проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях; — подведение итогов.

  • Слайд 13

    Комбинированный урок.

    Для комбинированного урока характерны постановка и достижение нескольких дидактических целей; их возможным сочетанием определяется разновидность конкретного урока. Традиционной является следующая структура урока: — ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач; — проверка домашнего задания; — проверка знаний и умений, учащихся по пройденному материалу; — изложение нового материала; — первичное закрепление изученного; — подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

  • Слайд 14

    Наряду с традиционной в практике обучения широко используются и другие разновидности комбинированного урока. Например, комбинированный урок, целью которого являются проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом, может иметь такую структуру: проверка домашнего задания; проверка ранее усвоенных знаний; сообщение темы, цели и задач урока; изложение нового материала; восприятие и осознание учащимися нового материала; осмысление, обобщение и систематизация знаний; постановка домашнего задания.

  • Слайд 15

    Урок-лекция

    Как правило, на таком уроке излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. В зависимости от его логики и от дидактических задач различают вводные, установочные, текущие и обзорные лекции. По характеру изложения и деятельности, учащихся лекция может быть информационной, объяснительной лекцией-беседой и т.д.

  • Слайд 16

    Лекционная форма проведения уроков целесообразна: при изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным; при рассмотрении сложного для самостоятельного изучения материала; при подаче информации крупными блоками; при выполнении определенного вида заданий по одной или нескольким темам, разделам; при применении изученного материала в ходе решения практических задач.

  • Слайд 17

    Урок-семинар.

    Для семинара характерны самостоятельное изучение школьниками программного материала и обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности. На нем ребята учатся выступать публично, дискутировать, отстаивать свои суждения. Все это способствует развитию у них познавательных и исследовательских умений и повышению культуры общения. В практике обучения получили распространение семинары-беседы, семинары, доклады, рефераты, творческие письменные работы, комментированное чтение, семинар по решению задач, семинар-диспут, семинар-конференция и др. .

  • Слайд 18

    Урок-зачет

    Основная цель этого урока — диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Практикуются различные виды зачетов: текущий и тематический, зачет-практикум, дифференцированный зачет, зачет-экстерн и др. Они предусматривают разные формы организации деятельности учителя и учащихся.Если учащимся предварительно сообщается примерный перечень заданий, выносимых на зачет, то его называют открытым. Такой зачет проводится как завершающая проверка в конце изучаемой темы.

  • Слайд 19

    Урок-практикум

    Главная задача — усиление практической направленности обучения. Он должен быть не только тесно связан с изученным материалом, но и способствовать его прочному, формальному усвоению. Основные формы проведения такого урока - практическая и лабораторная работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в применении полученных знаний и умений. Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие обобщающие уроки-практикумы.

  • Слайд 20

    Общая структуру урока - практикум: сообщение темы, цели и задач практикума; актуализация опорных знаний и умений; мотивация учебной деятельности учащихся; ознакомление учеников с инструкцией; подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования; выполнение работы учащимися под руководством учителя; составление отчета; обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов.

  • Слайд 21

    Урок-экскурсия.

    Основные задачи : обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению. Общая структура сообщение темы, цели и задач урока; актуализация опорных знаний учащихся; восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации; обобщение и систематизация знаний; подведение итогов урока и сообщение учащимся индивидуальных заданий.

  • Слайд 22

    Урок-консультация.

    На уроке проводится целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, но и по развитию их умений. Выделяют тематические и целевые уроки. Это могут быть уроки работы над ошибками, уроки анализа результатов контрольной работы или зачета и т.д. На консультации сочетаются различные формы работы с учащимися: индивидуальная, групповая, фронтальная. Готовятся к такому уроку и учитель и ученики. Учитель анализирует и систематизирует недочеты и ошибки в устных ответах и письменных работах учащихся и на этой основе уточняет перечень возможных вопросов для обсуждения на консультации.

  • Слайд 23

    Ребята готовят вопросы и задания, вызывающие у них затруднения. При этом допускается использование не только учебника, но и дополнительной литературы. В ходе урока учитель имеет возможность увидеть динамику продвижения учащихся в изучении материала и помочь тем, кто испытывает затруднения, применив как индивидуальную, так и групповую форму работы и привлекая в качестве помощников-консультантов более подготовленных учеников.

  • Слайд 24

    Интегрированный урок

    Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование у школьников знаний об окружающем мире (его целостной картины), а также установление внутри - предметных и межпредметных связей, преодоление дисциплинарной разобщенности научного знания. Формы : семинар, конференция, путешествие и другие.

  • Слайд 25

    Театрализованный урок

    Театрализованный урок привносит в ученические будни атмосферу праздника, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует формированию у них коммуникативных умений и чувства взаимопомощи. Урок может проходить в форме спектакля, салона, сказки, студии и др. Наполнение сценария фактическим материалом требует от школьников серьезных усилий в работе с учебником, первоисточником, научно-популярной литературой по теме, что способствует развитию у них интереса к знаниям.

  • Слайд 26

    Урок-дискуссия.

    В основе урока-дискуссии лежит обсуждение спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и т.д. В зависимости от числа участников полемики различают дискуссии-диалоги, групповые, а также массовые дискуссии. В центре дискуссии стоит спор ее участников. Дискуссия - один из основных структурных компонентов урока-диспута, конференции, суда, заседания ученого совета и др.

  • Слайд 27

    Урок-соревнование.

    В основе этого урока лежит состязание команд при ответах на вопросы или решении чередующихся заданий, предложенных учителем, а форма проведения может быть самой разной: поединок, бой, эстафета, КВН, «Брейн-ринг», «Счастливый случай», «Звездный час» и т.д. В организации и проведении урока-соревнования выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой и подведение итогов.

  • Слайд 28

    Урок с дидактической игрой

    Любая дидактическая игра имеет четко поставленную цель обучения и соответствующий ей педагогический результат. Такая игра обладает устойчивой структурой, включающей следующие взаимосвязанные компоненты: 1) игровой замысел; 2) правила; З) игровые действия; 4) познавательное содержание (или дидактические задачи); 5)оборудование; 6) результат игры.

  • Слайд 29

    Урок — деловая игра.

    В процессе деловой игры моделируются жизненные ситуации и отношения Их отличительными свойствами являются: 1) моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций; 2) поэтапное развитие игры; 3) наличие конфликтных ситуаций; 4) совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли; 5) использование описания объекта игрового имитационного моделирования; 6) контроль игрового времени; 7) элементы состязательности; 8) правила, система оценок хода и результатов игры.

  • Слайд 30

    Урок — ролевая игра.

    Воснове ролевой игры лежат целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры с распределенными ролями. Уроки — ролевые игры можно разделить на: 1) имитационные (направлены на имитацию определенного профессионального действия); 2) ситуационные (связаны с решением какой-либо узкой проблемы); 3) условные (посвященные разрешению учебных или производственных конфликтов и т.п.). Формы проведения ролевой игры : путешествие, дискуссия на основе распределения ролей, пресс-конференция, урок-суд и др.

  • Слайд 31

    В целом же использование базовой системы уроков позволяет полнее задействовать возможности урочной формы обучения, что способствует повышению эффективности организации математического образования в современной школе. Главное же направление развития теории и практики конструирования урока математики выражается в стремлении добиться того, чтобы он стал результатом творчества не только учителя, но и учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке