Содержание
-
-
Методы обучения
Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
pptcloud.ru
-
По источнику получения знаний.
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
-
Словесные методы обучения
- Работа с учебником и книгой.
- Экскурсия
- Дискуссия.
- Объяснение.
- Рассказ.
- Беседа.
- Самостоятельная работа.
-
Наглядные методы обучения
- Метод иллюстраций
- Метод демонстраций
-
Практические методы обучения
- Упражнения.
- Творческие работы.
-
Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Репродуктивный.
- Проблемного.
- Частично-поисковый метод, или эвристический метод.
- Исследовательский метод.
-
-
-
-
-
-
Типы уроков
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- комбинированный урок.
-
1. Урок ознакомления с новым материалом
1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;2. подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;3. ознакомление с новым материалом;4. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;5. постановка задания на дом;6. подведение итогов урока.
-
2. Урок закрепления изученного
1. проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала;2. сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;3. воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;4. перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;5. подведение итогов урока;6. постановка домашнего задания.
-
3. Урок применения знаний и умений
1. проверка домашнего задания;2. мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;3. осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;4. самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;5. обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;6. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
-
4. Урок обобщения и систематизации знаний
1. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;2. воспроизведение и коррекция опорных знаний3. повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;4. обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;5. усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;6. подведение итогов урока.
-
5. Урок проверки и коррекции знаний и умений
1. ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;2. проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;3. проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;4. проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;5. проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;6. подведение итогов (на данном и последующих уроках).
-
6. Комбинированный урок
1. ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;2. проверка домашнего задания;3. проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;4. изложение нового материала;5. первичное закрепление изученного материала;6. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
-
Урок-экскурсия
1. сообщение темы, цели и задач урока;2. актуализация опорных знаний учащихся;3. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;4. обобщение и систематизация знаний;5. подведение итогов урока и выдача учащимся индивидуальных заданий.
-
Урок - ролевая игра
1. подготовительный;2. игровой;3. заключительный;4. анализ результатов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.