Содержание
-
Презентация к уроку в технологии деятельностного метода Тип урока: урок»открытия» новых знаний 5 класс Учитель математики Верзилова Нелли Ильинична п. Демянск Новгородской области 2013 год Свойства сложения натуральных чисел
-
Доброе утро!
-
-
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов.
-
Выбери девиз урока
ДУМАЙ БЫСТРО, ГОВОРИ ДЕЛЬНО СЛУШАЙ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ, НО И ДРУГИХ Думаю, знаю, могу
-
Вам помогает Знайка- математик
-
Вычислить
25+30= 42+37= 65+72= 93+21= 55 79 137 114
-
83+20= 78+13= 54+27= 21+17= 103 91 81 38
-
Вычислить 1+2+3+…+22+23+24 1+2+3+…+23+24+25 1+2+3+…+98+99+100 Затруднение!
-
Тема урока
Свойства сложения натуральных чисел А цель?
-
Цель нашего урока
Сформулировать свойства сложения Научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.
-
4 + 2 = 6 2 + 4 = 6 Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых А как это свойство называется?
-
1 + (2 + 4) = 7 (1 + 2) + 4 = 7 Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое.Назовите это свойство.
-
0 1 2 3 4 5 6 х 5 + 0 = 5 +0 Если прибавить к числу нуль, то получится данное число. А это свойство…
-
Свойства сложенияПодведём некоторые итоги
Переместительное a + b = b + a Сочетательное a + (b + c) = (a + b) + c Свойство нуля а + 0 = а Сумма не изменяется при перестановке слагаемых. Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме –второе слагаемое От прибавления нуля число не изменяется
-
КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС (1777-1855) Карл Гаусс в возрасте 3-х лет заметил ошибку, которую его отец сделал в расчетах при строительстве дома. В 7 лет предложил решение задачи, которое удивило учителя. Учитель едва закончил писать условие задачи, а Карл уже дал ответ. Позже Гаусс первым доказал, что правильный многоугольник можно построить циркулем и линейкой. Гаусс интересовался политикой, экономикой. Знал ряд древних европейских языков, любил литературу, Пушкина. 1 + 2 +… +51… +99 +100 101 101 соответственно, сумма равна 50 * 101 = 5050 + 50 101 Правильный 17-ти угольник Правильный 5-ти угольник
-
Вычисли удобным способом с комментированием 37 + 48 + 23 + 12 = = (37 + 23) + (48 + 12) = = 60 + 60 120
-
А теперь, вычислите в парах: 15 + 42 + 28 + 25 = 296 + (122 + 204) = Проверка 110 = 296 + 122 + 204 = =(296 + 204) + 122 = = 500 + 122 = 622 622
-
Сложить числа
Попробуем сложить, используя свойства 1+2+3+4+5+6+7+8+9 +10 = Комментируйте своё решение
-
1+2+3+4+5+6+7+8+9 +10 = =(1+10) +(2 +9) +(3 + 8) +(4 +7) +(5 +6)= =11· 5 =55 Молодцы!
-
Физминутка
-
-
1 вариант 2 вариант Самостоятельная работа 1) 34 + (51 + 6) 91 1) 47 + (56 + 3) 106 2) (4 + 49) +6 2) (5 + 38) + 5 3) 14 +7+6 3. 16 +5 + 4 4) 34 +51 + 46 + 49 4) 47 +56 + 44 + 53 59 48 27 25 180 190 Проверьте себя:
-
Вычислить Повторим маленького гения Гаусса 1+2+3+…+22+23+24 2+4+6+…96+98+100
-
ВычислитьПовторим маленького гения Гаусса
1+2+3+…+22+23+24 =(1+24) + +(2 + 23) +… +(12 +13) =25·12 =280 2+4+6+…96+98+100= (2 + 100)+ + (4 +98) + …+(50 +52) =102·25 = 2550 Молодцы!
-
Расставь в кружках девять цифр, чтобы сумма их на каждой стороне была 20. Дополнительное задание.
-
Домашнее задание
Обязательный уровень: № 214, 218(а) Выучить свойства сложения Дополнительно (творческое задание): Составить карточку с примерами на сложение с использованием его свойств.
-
Подведём итог урока Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось…
-
-
СПАСИБО ЗА УРОК!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.