Содержание
-
Решение текстовых задач 7 класс
Подготовила учитель математики Вантолина Е.М. МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно»
-
Цели урока:
Освоение методов решения текстовых задач: Учащиеся должны изучать различные виды текстовых задач (на пропорциональное деление, на движение и т. д.) и научиться применять полученные знания для их решения. Развитие логического мышления: Решение текстовых задач требует анализа и логического мышления, что способствует развитию критического мышления у учащихся. Понимание математических моделей: Через решение текстовых задач учащиеся видят конкретные ситуации, которые могут быть математически описаны, что помогает им понять, как математика применяется на практике. Развитие коммуникативных навыков: Часто решение текстовых задач требует объяснения своего мышления и решения, что способствует развитию умения формулировать свои мысли вербально.
-
Устный счет:
3x - 7 = 5 2y + 4 = 10 6z - 3 = 15 4p + 8 = 20 2a - 5 = 11
-
Вопрос 1: Какое правило следует использовать при решении задач с помощью уравнений? Вопрос 2: Что представляют собой неизвестные числа в уравнении? Вопрос 4: Каковы основные шаги решения задач с помощью уравнений? Какая последовательность действий поможет правильно найти ответ? Вопрос 5: Почему важно проверять полученное решение уравнения после его нахождения? Как можно удостовериться в правильности найденного ответа?
-
Задачи:
Задача 1: Вася и Петя вместе собрали 24 яблок. Известно, что Вася собрал на 4 яблок больше, чем Петя. Сколько яблок собрал каждый из них?Уравнение: x + (x + 4) = 242x + 4 = 242x = 20 x= 10 (шт) Петя x+4= 10+4=14(шт) Вася Ответ: 10 и 14
-
Задача 2. Длина прямоугольника вдвое больше его ширины. Периметр прямоугольника равен 36 см. Найдите длину и ширину прямоугольника.Уравнение: 2(x + 2х) = 36 х + 2х = 18 3x = 36 х = 12 (см) ширина 2х = 24 (см) длина Ответ: 12 см и 24 см
-
Задача 3. Всего у Васи 84 яблока и апельсинов вместе. Известно, что у него в 3 раза больше яблок, чем апельсинов. Сколько яблок и сколько апельсинов у Васи?Уравнение: 3x + x = 84 4x = 84 x = 21 (шт) апельсин 3х = 63 (шт) яблокОтвет: У Васи 63 яблока и 21 апельсин.
-
Задача 4. Книгу в 296 страниц ученик прочитал за три дня. Во второй день он прочитал на 20% больше, чем в первый, а в третий – на 24 страницы больше, чем во второй. Сколько страниц прочитал ученик в первый день?Составим уравнение:Х + 1,2Х +1,2Х + 24 = 296. Х = 80 (стр) в первый день Ответ: 80 стр
-
Задача 5. В первую бригаду привезли раствора цемента на 50 кг меньше, чем во вторую. Каждый час работы первая бригада расходовала 150 кг раствора, а вторая – 200кг. Через 3 ч работы в первой бригаде осталось раствора в 1,5 раза больше, чем во второй. Сколько раствора привезли в каждую бригаду? Пусть в первую бригаду привезли Х кг раствора, тогда во вторую – Х + 50 кг. Заполним таблицу значений величин для двух бригад: Привезли(кг)Расход(кг)за 1 часВремя (ч)Осталось раствора(кг) 1-я бригада Х 150 3 Х – 450 2-я бригада Х + 50 200 3 Х + 50 – 600 По условию задачи в первой бригаде осталось раствора в 1,5 раза больше, чем во второй. Составим уравнение: Х – 450 = (Х + 50 – 600)×1,5 , Х=750 (кг) раствора привезли в первую бригаду, 750 + 50 = 800 (кг) во вторую бригаду. Ответ: 750 кг и 800 кг
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.