Презентация на тему "технологическая карта урока геометрии в 11 классе. Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»"

Презентация: технологическая карта урока геометрии в 11 классе. Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "технологическая карта урока геометрии в 11 классе. Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»" по математике. Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: технологическая карта урока геометрии в 11 классе. Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»
    Слайд 1

    Организация поисковой и рефлексивной деятельности учащихся при решении планиметрических задач. ГИА 2013. Задачи №23. Подготовили: Зайцева Т.П.-учителя математики МБОУ КраснокосаровскаяCОШ, Мглинского района, Брянской области. Апрель 2013г.

  • Слайд 2

    Цели занятия: Показать различные приемы решения планиметрических задач. 2. Показать, как организовать поисковую и рефлексивную деятельность учащихся при решении планиметрических задач. 3. На одном примере продемонстрировать порядок оформления решения планиметрической задачи.

  • Слайд 3

    Этапы работы над планиметрической задачей: 1. Построение чертежа и нанесение всех данных задачи. 2. Поиск способа решения задачи, который заканчивается составлением плана решения задачи. 3. Оформление решения. 4. Подведение итогов.

  • Слайд 4

    Задача (вариант 3 №23) Сторона CB прямоугольника ABCD является хордой окружности с центром О за пределами прямоугольника. Через вершины A и D проведены касательные к окружности, касающиеся её в точках E и P вне прямоугольника и пересекающиеся в точке F. Отрезок касательной AE равен 3.Найдите радиус окружности, если AB=1, DA=6 и FA=5 о P D C B А F E K Изобразите фигуры, участвующие в задаче, и нанесите на рисунок все данные. Сравните свой рисунок с рисунком 1. Какие дополнительные построения сделаны на чертеже? Рис.1

  • Слайд 5

    о C B А F E K D P M Поиск решения. Какие фигуры образовались на чертеже? 1 Что известно о данных фигурах? Что можно найти по данным задачи? AK=3, FK=4, EF=3+5=8 OE/3=8/4, OE=6

  • Слайд 6

    Составьте план решения задачи План решения: Доказать Тр.ОВС равнобедренный, ОМ ┴ВС, ВМ=МС. Доказать FK ┴AD, AK=0.5AD. Доказать OE ┴EF. Доказать подобие ∆AKF и ∆OEF. Рассм. пропорциональность отрезков OE и AK, EF и KF и сделать вывод. о C B А E K D M 1 F

  • Слайд 7

    Оформление решения Дано: ABCD- прямоугольник, ВС=6, АВ=1, EF и FP – касательныек окр.(о;R), т.F=EF ∩ FP, BC-хорда, AF=5, AE=3 Найти: R о C B А F E K D M 1 P Решение: FO-биссектриса угла ЕFР по свойству касательных, проведенных из одной точки, ∆ВОC- равнобедренный, т.к. ОВ=ОС=R, BM-биссектриса, медиана, высота.Т.к. ВСIIАД, то ОF перпендикулярно АД, АК=0,5 АД=3. ∆AKF- прямоугольный. KF=4 по т. Пифагора.

  • Слайд 8

    Подведение итогов. Какие сведения из курса планиметрии потребовались для решения задачи? 2. Сгруппируйте теоретические сведения по группам: «Окружность», «Треугольник», «Четырехугольник». «Окружность»: 1) Касательная к окружности перпендикулярна радиусу, проведенному в точке касания. 2) Треугольник, образованный двумя точками на окружности и центром окружности, является равнобедренным. 3)Радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен касательной окружности.

  • Слайд 9

    «Треугольник»: Высота равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой треугольника. Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то эти треугольники равны. «Четырехугольник»: 1) В прямоугольнике противоположные стороны параллельны. 3. Что из работы над задачей полезно запомнить на будущее? - важно на чертеж, сделанный по условию задачи, нанести все данные задачи; - если обнаруженные данные не соответствуют первоначальному чертежу, то надо построить новый чертеж;

  • Слайд 10

    Что из работы над задачей полезно запомнить на будущее? - поиску способа решения задачи помогают вопросы: «Какие фигуры образовались на чертеже?» «Что о них известно?» «Что можно найти по данным задачи?» - ответы на вопросы поиска удобно отражать в схеме поиска и наносить результаты рассуждений на чертеж; - подвести итоги способа решения помогает составление плана решения; - полезно подводить итоги работы с планиметрической задачей, отвечая на вопросы: «Какие сведения из курса планиметрии потребовались для решения задачи?»(удобно ответы систематизировать по группам), «Что из работы над задачей полезно запомнить на будущее?».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке