Презентация на тему "Технология "Педагогические мастерские""

Презентация: Технология "Педагогические мастерские"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология "Педагогические мастерские"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология "Педагогические мастерские"
    Слайд 1

    Технология « Педагогические мастерские»

    Учитель биологии Бурганова О.Л.

  • Слайд 2

    Технология «Педагогические мастерские» создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др. С конца 90-х годов прошлого века мастерские (в буквальном переводе с фр. «atelier» – ателье) начинают изучаться и использоваться отечественными педагогами. Мастерская, или Ателье появилась в практике школы в результате деловых контактов педагогов России и группы ЖФЭН из Франции, которые начались в 1989 году. ЖФЭН - это сокращенное название "Французской группы нового образования" - добровольный творческий союз ученых и практиков Франции.

  • Слайд 3

    Принципы и правила ведения мастерской 1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера – руководителя мастерской. На уроке нет «начальников» и «подчиненных». 2. Право каждого на ошибку. Отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. Самостоятельное исправление ошибки – путь к истине. 3. Безоценочная деятельность. Создание условий эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализация принципов «педагогики успеха», оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией. 4. Элемент неопределенности. Неопределенность рождает, с одной стороны, интерес, а с другой – психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс. Так же, как право выбора, дает ощущение внутренней свободы.

  • Слайд 4

    5. Предоставление свободы. Свобода в рамках принятых правил реализуется, во-первых, в праве выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); во-вторых, в праве не участвовать на этапе «предъявления продукта»; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению, без дополнительных разъяснений руководителя. 6. Диалог – главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Не спор, даже не дискуссия, а диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным или художественным авторитетом – необходимое условие личностного освоения элементов культуры, восхождения к новым истинам. 7. Организация и перестройка пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. Это может быть общее пространство, отдельные места для индивидуальной работы, пространство для импровизаций, пантомим и т.д. 8. Ограничение участия мастера-руководителя (учителя) на всех этапах мастерской. Задача его состоит скорее в некотором фиксировании достигнутого участниками. Мастер не ставит вопросов и не отвечает на них. В ряде случаев он может включиться в работу на равных.

  • Слайд 5

    Основные этапы мастерской.

    Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации учащихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктор – всё то, что побуждает ребёнка к действию. В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма – всё то, что способно вызвать поток ассоциаций. Это может быть и задание, но неожиданное, загадочное.

  • Слайд 6

    Деконструкция – разрушение, хаос, неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля. На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями, учебниками, компьютером и другими источниками, то есть создаётся информационный запрос.

  • Слайд 7

    Реконтрукция-воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки. Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.

  • Слайд 8

    Социализация– это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп.

  • Слайд 9

    Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы.

  • Слайд 10

    Разрыв – кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее сознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому, побуждающие к углублению в проблему, к поиску ответов, сверке нового знания с литературным или научным источником.

  • Слайд 11

    Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения.

  • Слайд 12

    Технология мастерских имеет ряд положительных черт с точки зрения психологии, дидактики, коллектива, нравственного развития учащихся, направлена на личностное ориентирование.

  • Слайд 13

    1. Коллективная творческая деятельность.

    Благодаря случайному выбору при формировании групп, происходит более тесное взаимодействие между членами коллектива. Учащиеся, которые ранее не были склонны к общению друг с другом, имеют возможность в процессе совместной деятельности устанавливать контакты, наладить общение. На уроке у каждого учащегося появляется возможность показать свои знания и навыки товарищам, тем самым повлиять на мнение коллектива о себе не только как об однокласснике, но и как о личности. На этапах реконструкции и социализации происходит усвоение учащимися навыков адекватной самооценки и взаимооценивания, развитие навыков общения в малом коллективе (микрогруппе), навыков общения с членами других малых коллективов и межколлективного взаимодействия. Дети в группе разбирают задание вместе без распределения обязанностей и функций. Принятие на себя учащимися активной роли в учебно-познавательной деятельности – залог не только результативности обучения, но и более высокого уровня интеллектуального развития, формирования исследовательских навыков.

  • Слайд 14

    Групповая работа предусматривает облегчение выполнения исследовательской работы и решения нестандартной задачи, способствует созданию адаптивной образовательной среды, учит общаться, дискутировать, развивает кругозор, даёт возможность проявить личные качества, развивает фантазию, логику. Дети учатся играть в команде, сравнивать свой уровень знаний с уровнем других, имеют возможность понять, какие области знаний ещё ими не изучены в достаточной степени.

  • Слайд 15

    2. Психологическое развитие.

    воздействие на разные виды восприятия: слуховое (материал проговаривается несколько раз: сначала в группе, потом у доски), зрительное восприятие (наличие наглядных средств, раздаточного материала); задействованы разные способы запоминания: наглядность, проговаривание, фиксирование материала в тетрадь; создание проблемных ситуаций способствует развитию мышления учащихся, навыков применения определённого алгоритма разрешения задачи, основываясь на ранее полученных знаниях и на интуиции учащихся по отношению к предмету; развитие творческих способностей; реализация ученика как личности в процессе обучения; развитие логического мышления: усвоение навыков логичного изложения своих мыслей, анализа и обобщения.

  • Слайд 16

    3. Дидактические особенности.

    Технология мастерских предполагает нетрадиционную форму урока, что способствует проявлению большего интереса со стороны учащихся. На уроке создаётся определённая атмосфера, вовлекающая в общий ход работы каждого ученика. Для сохранения учебной ситуации используются формы фиксирования информации, свойственные стандартному уроку: запись в тетрадь, работа с доской, оценивание учителем самостоятельной работы. Работу на уроке учитель не оценивает, что позволяет каждому ученику не только почувствовать себя свободно, но и не бояться ошибок, свободно высказывать своё мнение. На таких уроках учитель не информатор, а помощник; на основе общепринятых технологий он имеет возможность использовать новые приёмы подачи материала. Данная форма урока не исключает постепенного перехода от простых заданий к более сложным. Этап рефлексии даёт возможность каждому ученику оценить урок, высказать своё мнение о проделанной работе.

  • Слайд 17

    4. Нравственное развитие.

    В процессе работы ученики помогают друг другу, поддерживают своих одногруппников. Воспитывается уважение не только к своему мнению, но и к мнению товарища, развивается ответственность у учащихся, каждый ученик ответственен не только за себя, но и за всю группу.

  • Слайд 18

    5. Личностное ориентирование.

    Технология мастерских позволяет обеспечить усвоение материала каждым учеником. Данная форма урока даёт возможность учителю уделить особое внимание более слабым ученикам, отвечая на все их вопросы.

  • Слайд 19

    6. Речевое развитие.

    Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому важным принципом работы является внимание к речевому развитию: учащиеся в классе должны много говорить и записывать, задавать вопросы. Они объясняют свои действия, вслух разъясняют свои мысли, ссылаются на известные правила, факты, высказывают догадки, задают вопросы. Необходимо их к этому приучать, чаще задавать вопросы «Почему?», «Как можно объяснить?», «Как ты думаешь?». На таких уроках дети учатся отвечать на вопросы различного характера, ставить вопросы к тексту, рассказу учителя, ответу ученика, вести диалог на материале несложных учебных тем с использованием средств наглядности или без них.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке