Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Презентацию подготовила: Иванова Вера Павловна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №4» г. Сыктывкара. 2025 г.
-
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
Иванова В. П. 02 / 14 Это «…трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми текста (до чтения, в процессе чтения и после чтения)» Правильная читательская деятельность в математике — это способность понимать текстовые задачи, математические инструкции и символику, выделять ключевые понятия и логически выстраивать последовательность решения.
-
Иванова В. П. 03 / 14 Цель: научиться самостоятельно понимать текст. Средство: приемы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.
-
УРОКИ МАТЕМАТИКИ
Иванова В. П. 07 / 14 В 1 классе на уроках математики мы начинаем систему работы с учебно–научными текстами. Это происходит на текстах 3–х видов: тексты задания; тексты правил и определений; условия текстовых задач. Младшие школьники учатся: Чтению с пониманием условия задачи; Выделению главных данных и вопроса; Формулированию стратегии решения; Проверке и анализу результата.
-
Иванова В. П. 08 / 14 Общий алгоритм работы с любым из трёх видов текстов на уроках математики:
-
Иванова В. П. 09 / 14 1. Чтение текста «про себя» детьми. Подчёркиваем основную информацию. Это все числа, описанные в задаче, слова, поясняющие эти числа и главный вопрос задачи. Дети не только могут, но и должны помогать друг другу искать эту информацию. На этом этапе можно организовать работу в парах. 2. Педагог организовывает опрос детей на тему «Какую информацию нашли?». При этом выписывает на доску без обсуждений любую названную информацию. Например, на одном из уроков математики была предложена для решения задача: На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на клумбе? Алгоритм работы с текстом для 1 класса: 3. Педагог организовывает беседу с детьми, побуждая их к анализу и оценке информации, вынесенной на доску (верно она записана, неверно, нужна, не нужна и т. д.). После обсуждения текста на доске остались слова: было, срезали, осталось, тюльпаны и числовые данные.
-
10 / 14 4. Педагог вместе с детьми отбирает из того, что написано на доске, только самую необходимую информацию и организовывает краткую запись. Было - 15 т. Срезали - 5 т. Осталось - ? т. 5. В случае необходимости, если в классе есть хотя бы один ученик, который не в состоянии от этой краткой записи перейти к решению задачи, педагог организует деятельность детей по созданию наглядно-схематической модели к задаче. Это может быть как схема, так и схематический рисунок, а так же сочетание этих моделей. Дети сами под руководством учителя выстраивают внятную для них наглядную опору. Алгоритм работы с текстом для 1 класса: 15 т. 5 т. ? т. 6. Запись плана решения задачи (при решении составных задач), выбор действий в диалоге всех детей класса в виде пиктограмм. При такой работе происходит развитие коммуникативных умений (понимать собеседника), интеллектуальных (извлекать информацию), оценочных (в случае если анализ текста порождает оценочные суждения), организационные умения (работать по плану).
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Иванова В. П. 14 / 14 Достоинства технологии: применима самостоятельно вне урока; возрастосообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла. Формирование правильной читательской деятельности на уроках математики в начальной школе — это важная часть образовательного процесса. Развитие навыков осмысленного чтения, анализа и работы с текстами способствует не только успехам в математике, но и общему интеллектуальному развитию детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.