Презентация на тему "Текстовые задачи 5 кл." 5 класс

Презентация: Текстовые задачи 5 кл.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Текстовые задачи 5 кл." по математике. Презентация состоит из 26 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Текстовые задачи 5 кл.
    Слайд 1

    Моделированиетекстовыхзадач

    Кучеренко Оксана Петровна Учитель математики второй категории МОБУ СОШ №31

  • Слайд 2

    Успех обучения тесно связан с умением мыслить, а мыслить человек начинает тогда, когда у него возникает потребность что- либо понять

  • Слайд 3

    Текстовая задача - это задача, составленная нематематическими словами для передачи математического смысла.

  • Слайд 4

    Классификация текстовых задач

    На части На проценты На сплавы и смеси На переливание Занимательные Старинные На совместную работу На движение по воде Классификация текстовых задач На движение

  • Слайд 5

    Знаковая модель

    Рисунок Схема Таблица График

  • Слайд 6

    Математическая модель

    Числовое выражение Буквенное выражение Уравнение

  • Слайд 7

    Способы решения текстовыхзадач

    Арифметический Алгебраический

  • Слайд 8

    Алгоритм решения текстовых задач

    Работа с текстом. Внимательно прочитать условие задачи, уяснить неизвестные термины, если они есть. Выделить в тексте условия(данные величины) и основной вопрос (цель решения) Найти ключевые слова и понять ситуациюв целом.

  • Слайд 9

    Анализ содержания задачи а) исследовать исходныеданные б) отделить существенноеот несущественного в) выяснить логический смысл задачи г) внести условия, спрятанные в тексте задачи ( уметь читать «между строк» и перефразировать ) д) обратить внимание на соответствие единиц измерения.

  • Слайд 10

    3.Записать краткое условие задачи, выбрав его знаковую модель (таблица, схема, чертеж …) 4.Поиск решения. Составить аналитическую цепьумозаключений, начинающихся с вопроса задачи и заканчивающихся данными её условия. Определить зависимости между величинами. Выбрать способ решения задачи. Отбросить лишнее и составить математическую модель.

  • Слайд 11

    5. Решение математической модели. Нахождение искомой величины. 6. Анализ решения (сопоставление полученного ответа с совместимостью условия задачи; поиск решений этой же задачи другим способом). 7.Составление ответа.

  • Слайд 12

    Структура процесса решения задачи(примерная)

    3. Поиск способа решения 2.Модель (схем. запись) Анализ решения 4. Осуществление плана решения Задача 1. Анализ задач 5. Исследование задачи 6. Ответ Проверка решения

  • Слайд 13

    Задача №1.

    На элеватор доставлено 277,5 ц пшеницы, ржи – в 10 раз меньше, а гречихи – на 12,05 т меньше, чем пшеницы. Сколько всего зерна доставлено на элеватор?

  • Слайд 14

    Модель - схема

    в 10 раз м. ? ц рожь пшеница гречиха 277,5 ц на 12,05т м.

  • Слайд 15

    Математическая модель арифметического способа решения

    12,05 т = 120,5 ц 277,5 : 10 = 27,75 ц – рожь 277,5 - 120,5 = 157 ц - гречиха 277,5 + 157 + 27,75 = 462,25 ц – всего Ответ: 462,25 ц

  • Слайд 16

    «Шпионские страсти»Задача

    Однажды Ш. Холмс с другом и доктором Ватсоном отправился на рыбалку. Все вместе они поймали 75 окуней. Вечером стали варить уху. После того, как для ухи Холмс отдал 12 окуней, Ватсон- 8 штук, а друг- 7, то рыбок у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?

  • Слайд 17

    Модель - схема

    12 8 7 75 Холмс Ватсон Друг

  • Слайд 18

    Математическая модель арифметического способа решения

    12+8+7=27 - отдали все для ухи 75-27=48 - осталось у троих 48:3=16 - было у каждого в остатке 16+12=28 - поймал Холмс 16+8=24 - поймал Ватсон 16+7=23 - поймал друг Ответ: 28; 24; 23.

  • Слайд 19

    Модель - таблица

    75 Математическая модель решения способом составления уравнения Пусть х - остаток рыбы у каждого рыбака. Тогда Холмс поймал (х+12)шт., Ватсон - (х+8)шт., друг - (х+7)шт. Всего(х+12)+(х+8)+(х+7) шт. А по условию это-75 окуней. Составим уравнение по схеме: I+II+III=75 или Х+В+Д=75 т.е. (х+12)+(х+8)+(х+7)=75.

  • Слайд 20

    Математическая модель решения способом составления уравнения

    Пусть х - остаток рыбы у каждого рыбака, тогда Холмс поймал (х+12)шт., Ватсон - (х+8)шт., друг - (х+7)шт. Всего(х+12)+(х+8)+(х+7) шт. А по условию это-75 окуней. Составим уравнение по схеме: I+II+III=75 или Х+В+Д=75 т.е. (х+12)+(х+8)+(х+7)=75.

  • Слайд 21

    Работа с математической моделью

    (х+12)+(х+8)+(х+7)=75 (х+х+х)+(12+8+7)=75 3х+27=75 3х=75-27 3х=48 х=48:3 х=16 Тогда у Холмса: 16+12=28 (ок.) у Ватсона 16+8=24 (ок.) у друга 16+7 =32 (ок.) Ответ: 28;24;23.

  • Слайд 22

    Лист - инструкция

    Внимательно прочитайте задачу, определите к какому типу она относится:на движение, на части… Определите, какой теоретический материал нужен для её решения (определения, понятия, формулы). Вспомните, есть ли опора – алгоритм, на который можно опереться при поиске решения. Составьте модель задачи. Решите задачу и подготовьте защиту; Соотнесите полученный результат с текстом задачи.

  • Слайд 23

    Схема поиска решения нестандартной задачи.

    Задача Анализ задачи и построение модели Разбить на подзадачи и каждую из них решать Вычленение из условия более простых задач Искать особый прием решения да нет

  • Слайд 24

    Почему не пять и не четыре?

    Агент 007, Холмс и Штирлиц готовили обед на общей плите. Агент 007 принес 5 поленьев, Холмс - 4 полена, а у Штирлица дров не оказалось, зато он угостил их 9 яблоками. Как разделить эти яблоки по справедливости?

  • Слайд 25

    Нестандартное решение

    Агент 007- 5 поленьев Холмс - 4 полена Штирлиц- 0 поленьев 5-3=2 (полена)- Штирлиц должен агенту 007 4-3=1 (полено)- Штирлиц должен Холмсу 9:(2+1)=3 (яблока)- цена одного полена, значит Холмсу он дал 3 яблока 3·2=6 (яблок)- досталось агенту 007 Ответ: агент 007 получил 6 яблок, а Холмс- 3 яблока.

  • Слайд 26

    Таким образом, умение строить математические модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке