Содержание
-
геометрии По страницам
-
Тема проекта
Теорема Творческое название проекта «Истина где-то рядом...» Участники проекта: Андриянов Станислав Носова Ксения Пифагора
-
Дидактические цели проекта
Развитие интереса к математике. Расширить знания обучающихся по курсу геометрии. Развивать логику математического мышления. Формировать навыки сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере социально-трудовой деятельности. Показать особенности отражения объективной действительности средствами математики. Способствовать формированию диалектико-материалистического мировоззрения учащихся,патриотического и нравственного воспитания.
-
Методические задачи
Осознанное овладевание математическими фактами . Умение обрабатывать информацию в интерактивном режиме . Изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя . Развивать умение анализировать и делать выводы. Научить кратко излагать свои мысли . Повысить математическую культуру.
-
Основополагающие вопросы
Почему эту теорему приписывают Пифагору ? Какие легенды связаны с открытием теоремы ? Можно ли обойтись без теоремы Пифагора ? В чем важность теоремы Пифагора ? Сколько существует способов доказательства теоремы Пифагора ? Перспективы поиска новых доказательств теоремы. Пифагор легенда или быль ? В чём заслугаПифагора ? Проблемные вопросы учебной темы:
-
Темы самостоятельных исследований обучающихся
2 группа :О теореме Пифагора и способах её доказательства Темы исследований: Не алгебраические доказательства теоремы.Простейшее доказательство. Древнекитайское доказательство теоремы. Древнеиндийское доказательство теоремы. Доказательство Евклида. Алгебраическое доказательство теоремы. Участники проекта делятся на две «экспертные» группы, работающие по следующим направлениям: 1 группа :История открытия теоремы Пифагора. Темы исследований: Биография Пифагора. Легенды о Пифагоре. Таланты Пифагора. Существовала ли теорема задолго до него? В чем заслуга Пифагора?
-
Аннотация проекта
Основная цельизучение геометрии , развитие интереса к математике. Проект ориентированна изучение темы «Теорема Пифагора»; показать ее историческое,практическое, прикладное значение. В проекте участвуютучитель математики и обучающиеся 9 и 10 класса.
-
Этапы и сроки проведения проекта
Подготовка (1-я неделя)– определение темы и цели проекта, формирование групп. Планирование (2-я неделя)– определение источников, способов сбора и анализа информации, разработка критериев оценки, распределение обязанностей в группах. Исследование (3-4-я недели)– сбор информации, ее анализ и собственные исследования. Результаты (5-я неделя)– анализ собранной и полученной информации, выводы. Представление (6-я неделя)– подготовка и проведение презентации. Оценка (7-я неделя)– оценивание деятельности по проекту с учетом разработанных критериев.
-
Использованные ресурсы
Учебник «Геометрии – 7-9» Л.С. Атанасяна и др., М.: «Просвещение», 2002. Энциклопедический словарь юного математика, под ред. Б.В. Гнеденко. Еленский Щ. По следам Пифагора.М.,1961. «По страницам учебника математики», под ред.И.Я.Депман и Н.Я.Виленкин. Глейзер Г.И. История математики в школе.М.,1982.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.