Содержание
-
Урок геометрии в 8 классе на тему «Теорема Пифагора» Учитель математики МОУ СОШ № 4 им. Н.А. Некрасова с углубленным изучением английского языка г.Ярославля Сафронова Нина Вениаминовна ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: учебник «Геометрия 7-9 классы», Л.С.Атанасян Корикова Т.М., Суслова И.В., Ястребов А.В. «Методика работы с теоремой», издательство ЯГПУ, 2010 г. Литцман С.Я. «Теорема Пифагора», Физматгиз, 1960 ЦЕЛЬ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: вести теорему Пифагора, показать ее применение к решению задач (формировать умения применять на следующих уроках) РАЗВИВАЮЩИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: развитие самостоятельной и познавательной деятельности учащихся развитие активности и интереса к математике умение применять информационные технологии в доказательстве теоремы 5klass.net
-
Теорема Пифагора Легенды и факты о Пифагоре. Авторы презентации : Власенко Д., Белохвостова Т., Слизкова П., Матвеева П., Муравьева А. Пифагорейская школа Авторы презентации :Чупрунов А., Рыжковская Д., Растворова А., Быстрицкая У. Доказательство теоремы Пифагора (учебник «Геометрия 7-9 классы», Л.С.Атанасян) Авторы презентации : Гаврилова А, Емеличева В., Романова И. Применение теоремы Пифагора к решению задач Авторы презентации : Пестиков И., Ромашов С., Топоркова Е. Доказательство теоремы Пифагора Евклидом (Автор презентации :Буджиашвили Л. Другие доказательства теоремы Пифагора Авторы презентации :Устенко Д., Маслова М., Городецкая Е., Крайнова А.) г.Ярославль, СОШ № 4
-
Легенды и факты о Пифагоре
Авторы: Власенко Даниил Белохвостова Татьяна Слизкова Полина Матвеева Полина Муравьева Алена
-
Пифагор
-
Юность ПифагораПо преданию, Пифагор, сын Мнесарха, родился около 580 г. до н. э. на острове Самос. Первые познания он получил от своего отца, ювелира: в те времена эта профессия требовала многосторонней образованности. Для тогдашней греческой молодежи посещение чужих стран было главным способом расширить запас знаний, поэтому юность свою Пифагор провел в путешествиях. С его именем связано много легенд. Известно, что Пифагор посещал Египет и Вавилон.
-
Судьба Пифагора Отец мечтал, что сын будет продолжать его дело- ремесло золотых дел мастера. Но жизнь рассудила иначе. Будущий великий математик и философ в детстве обнаружил большие способности к наукам. У своего первого учителя Пифагор получает знания основ музыки и живописи. Учитель прививал юному Пифагору любовь к природе и ее тайнам.
-
ОбучениеСпустя несколько лет, по совету своего учителя Пифагор решает учиться в Египте, у жрецов. Попасть в Египет в то время было трудно, потому что страну фактически закрыли для греков. Но пока до Египта далеко. Он живет на острове недалеко от Египта у своего родственника. Пифагор учится астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел, медицине и другим обязательным для того времени наукам. Отуда путь Пифагора лежит в Милет - к знаменитому Фалесу, основателю первой в истории философской школы. От него принято вести историю греческой философии.
-
Наконец добравшись до Египта благодаря покровительству своих друзей Пифагор знакомится со жрецами. Ему удается проникнуть в «святая святых»- египетские храмы, куда чужестранцы не допускались. Чтобы приобщиться к тайнам египетских храмов, Пифагор, следуя традиции, принимает посвящение в сан жреца.Учеба Пифагора в Египте способствует тому, что он сделался одним из самых образованных людей своего времени.
-
Пифагор и ГеометрияМногое сделал ученый в геометрии. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей. Посредством чисел он пытался осмыслить вечные категории бытия, как справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и прочее. Число для Пифагора было и материей, и формой Вселенной. Пифагор и его последователи своими работами заложили основу очень важной области математики - теории чисел.
-
Последователи ФилософаВ новое время, особенно благодаря бурному развитию естествознания, астрономии и математики, идеи Пифагора приобретают новых поклонников. Великие Коперник и Кеплер,, гениальный Леонардо да Винчи, английский астроном Эддингтон, подтвердивший в 1919 году теорию относительности, и многие другие ученые продолжают находить в научно-философском наследии Пифагора необходимое основание для установления закономерностей нашего мира.
-
Правила Пифагорейской школы
Авторы: Чупрунов А., Рыжковская Д., Растворова А., Быстрицкая У.
-
Школа Пифагора
История создания Жизнь учеников в школе Принципы обучения Правила школы
-
История создания
Школа Пифагора создается как организация со строго ограниченным числом учеников из аристократии, и попасть в неё было непросто. Претендент должен был выдержать ряд тяжелейших испытаний. Другим законом организации было хранение тайны, несоблюдение которой строго каралось. В меню
-
Жизнь учеников в школе
Пифагорейцы просыпались с рассветом, пели песни, аккомпанируя себе на лире, потом делали гимнастику, занимались теорией музыки, философией, математикой, астрономией и другими науками. Часто занятия проводились на открытом воздухе, в форме бесед. В меню
-
Принципы обучения
Пифагоризм определил число как принцип, придав научному объекту универсальное значение (приём, использованный позже и другими философиями). В меню
-
Правила школы
Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться. Не делай никогда того, чего не знаешь. Но научись всему, что следует знать... Не пренебрегай здоровьем своего тела… Приучайся жить просто и без роскоши. Не закрывай глаз, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день. В меню
-
Спасибо за внимание!
“Понять Божественную Суть – вот назначение высшее души, что послана Творцом на Землю!” Пифагор
-
Теорема Пифагора
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
-
Дано: ∆ABC-прямоугольный a,b- катеты с-гипотенуза _________________ Доказать с² = а² +b²
-
+
Достроим треугольник до квадрата со стороной (a+b). Sкв=(a+b)² S∆= ½·ab Sкв=4·S∆+S S=4·½ab+c² Sкв=2ab+c² (a+b)²=2ab+c² a²+2ab+b²=2ab+c c²=a²+b²
-
Гаврилова А., Емеличева В., Романова И.
Спасибо за просмотр
-
Применение теоремы Пифагора к решению прямоугольных треугольников: Находим гипотенузу по известным катетам Находим катет по гипотенузе и второму катету
-
Находим гипотенузу по известным катетам. Дано: ABC-прямоугольный а ; в - катеты а = 1,2 в = 0,5 с - ? А В С a b c По Теореме Пифагора с2 = а2 + в2 с2 = 1,22 + 0,52 с2 = 1,44 + 0,25 с2 = 1,69 с = 1,69 с = -1,69 с = 1,3 с = - 1,3 (не удовлетворяет условиям задачи) ОТВЕТ:с = 1,3
-
Находим катет по гипотенузе и второму катету.
А b c С B a АВС – прямоугольный в = 6 (катет) с = 10 (гипотенуза) а - ? Дано: По теореме Пифагора с2 = а2 + в2 а2 = с2 – в2 а2 = 102 – 62 а2 = 100 – 36 а2 = 64 а = 64 a = - 64 a = 8 a = - 8 ОТВЕТ: а = 8 (не удовлетворяет условиям задачи)
-
Прямоугольные треугольники, у которых длины сторон выражаются целыми числами, называются пифагоровыми треугольниками. Треугольники со сторонами 3,4,5 часто называют египетскими треугольниками.
-
Спасибо за внимание Пестиков Игорь Ромашов Степан Топоркова Екатерина
-
Теорема пифагора
доказательство
-
Теорема Пифагора
-
Доказательство Евклида
Это доказательство было приведено Евклидом в его "Началах". По свидетельству Прокла (Византия), оно придумано самим Евклидом. Доказательство Евклида приведено в предложении 47 первой книги "Начал".
-
1)
На гипотенузе и катетах прямоугольного треугольника АВС строятся соответствующие квадраты
-
-
2)
Доказывается что: SBJLD=SABFH SJCEL=SACKG Тогда сумма квадратов на катете будет равна квадрату на гипотенузе треугольника.
-
3)
Рассмотрим треугольники ABD и BFC – Они равны по двум сторонам и углу между ними FB = AB, BC = BD Угол FBC = 90 градусов + угол ABC = угол ABD
-
3) продолжение
SABD = 1/2 S BJLD SFBC=1/2S ABFH так как у треугольника ABD и прямоугольника BJLD общее основание BD и общая высота LD. (BF- общее основание, АВ - общая высота).
-
-
3) продолжение
Исходя из того, что было написано выше, учитывая что SABD=SFBC Имеем S BJLD =SABFH Аналогично, используя равенство треугольников ВСК и АСЕ, доказывается, что SJCEL=SACKG
-
Итог
Итак, SABFH+SACKG= SBJLD+SJCEL= SBCED Сумма квадратов на катетах будет равна квадрату на гипотенузе
-
Премного благодарны за внимание Автор презентации: Буджиашвили Леон
-
Теорема Пифагора
-
Дано: прямоугольный треугольник Катеты – a,b Гипотенуза - c Доказать: c2 =a2 +b2 a c b Прямоугольный треугольник достроим до квадрата со стороной (a + b)
-
b a a a a a a a a b b b b b b b c c c c I II 1 2 3 Квадрат Iравен квадрату II SI=SII Все 4 треугольника каждого квадрата равны между собой. S1=S2+S3 S1=c2 S2=a2 S3=b2 c2 =a2 +b2
-
Спасибо за внимание Над презентацией работали: Маслова Мария Устенко Дарья Городецкая Екатерина Крайнова Аполлинария
-
Спасибо за внимание Над презентацией работали: Маслова Мария Устенко Дарья Городецкая Екатерина Крайнова Аполлинария
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.