Презентация на тему "Теорема Пифагора для треугольника"

Презентация: Теорема Пифагора для треугольника
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Теорема Пифагора для треугольника" в режиме онлайн. Содержит 43 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теорема Пифагора для треугольника
    Слайд 1

    Урок геометрии в 8 классе на тему «Теорема Пифагора» Учитель математики МОУ СОШ № 4 им. Н.А. Некрасова с углубленным изучением английского языка г.Ярославля Сафронова Нина Вениаминовна ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: учебник «Геометрия 7-9 классы», Л.С.Атанасян Корикова Т.М., Суслова И.В., Ястребов А.В. «Методика работы с теоремой», издательство ЯГПУ, 2010 г. Литцман С.Я. «Теорема Пифагора», Физматгиз, 1960 ЦЕЛЬ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: вести теорему Пифагора, показать ее применение к решению задач (формировать умения применять на следующих уроках) РАЗВИВАЮЩИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: развитие самостоятельной и познавательной деятельности учащихся развитие активности и интереса к математике умение применять информационные технологии в доказательстве теоремы 5klass.net

  • Слайд 2

    Теорема Пифагора Легенды и факты о Пифагоре. Авторы презентации : Власенко Д., Белохвостова Т., Слизкова П., Матвеева П., Муравьева А. Пифагорейская школа Авторы презентации :Чупрунов А., Рыжковская Д., Растворова А., Быстрицкая У. Доказательство теоремы Пифагора (учебник «Геометрия 7-9 классы», Л.С.Атанасян) Авторы презентации : Гаврилова А, Емеличева В., Романова И. Применение теоремы Пифагора к решению задач Авторы презентации : Пестиков И., Ромашов С., Топоркова Е. Доказательство теоремы Пифагора Евклидом (Автор презентации :Буджиашвили Л. Другие доказательства теоремы Пифагора Авторы презентации :Устенко Д., Маслова М., Городецкая Е., Крайнова А.) г.Ярославль, СОШ № 4

  • Слайд 3

    Легенды и факты о Пифагоре

    Авторы: Власенко Даниил Белохвостова Татьяна Слизкова Полина Матвеева Полина Муравьева Алена

  • Слайд 4

    Пифагор

  • Слайд 5

    Юность ПифагораПо преданию, Пифагор, сын Мнесарха, родился около 580 г. до н. э. на острове Самос. Первые познания он получил от своего отца, ювелира: в те времена эта профессия требовала многосторонней образованности. Для тогдашней греческой молодежи посещение чужих стран было главным способом расширить запас знаний, поэтому юность свою Пифагор провел в путешествиях. С его именем связано много легенд. Известно, что Пифагор посещал Египет и Вавилон.

  • Слайд 6

    Судьба Пифагора Отец мечтал, что сын будет продолжать его дело- ремесло золотых дел мастера. Но жизнь рассудила иначе. Будущий великий математик и философ в детстве обнаружил большие способности к наукам. У своего первого учителя Пифагор получает знания основ музыки и живописи. Учитель прививал юному Пифагору любовь к природе и ее тайнам.

  • Слайд 7

    ОбучениеСпустя несколько лет, по совету своего учителя Пифагор решает учиться в Египте, у жрецов. Попасть в Египет в то время было трудно, потому что страну фактически закрыли для греков. Но пока до Египта далеко. Он живет на острове недалеко от Египта у своего родственника. Пифагор учится астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел, медицине и другим обязательным для того времени наукам. Отуда путь Пифагора лежит в Милет - к знаменитому Фалесу, основателю первой в истории философской школы. От него принято вести историю греческой философии.

  • Слайд 8

    Наконец добравшись до Египта благодаря покровительству своих друзей Пифагор знакомится со жрецами. Ему удается проникнуть в «святая святых»- египетские храмы, куда чужестранцы не допускались. Чтобы приобщиться к тайнам египетских храмов, Пифагор, следуя традиции, принимает посвящение в сан жреца.Учеба Пифагора в Египте способствует тому, что он сделался одним из самых образованных людей своего времени.

  • Слайд 9

    Пифагор и ГеометрияМногое сделал ученый в геометрии. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей. Посредством чисел он пытался осмыслить вечные категории бытия, как справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и прочее. Число для Пифагора было и материей, и формой Вселенной. Пифагор и его последователи своими работами заложили основу очень важной области математики - теории чисел.

  • Слайд 10

    Последователи ФилософаВ новое время, особенно благодаря бурному развитию естествознания, астрономии и математики, идеи Пифагора приобретают новых поклонников. Великие Коперник и Кеплер,, гениальный Леонардо да Винчи, английский астроном Эддингтон, подтвердивший в 1919 году теорию относительности, и многие другие ученые продолжают находить в научно-философском наследии Пифагора необходимое основание для установления закономерностей нашего мира.

  • Слайд 11

    Правила Пифагорейской школы

    Авторы: Чупрунов А., Рыжковская Д., Растворова А., Быстрицкая У.

  • Слайд 12

    Школа Пифагора

    История создания Жизнь учеников в школе Принципы обучения Правила школы

  • Слайд 13

    История создания

    Школа Пифагора создается как организация со строго ограниченным числом учеников из аристократии, и попасть в неё было непросто. Претендент должен был выдержать ряд тяжелейших испытаний. Другим законом организации было хранение тайны, несоблюдение которой строго каралось. В меню

  • Слайд 14

    Жизнь учеников в школе

    Пифагорейцы просыпались с рассветом, пели песни, аккомпанируя себе на лире, потом делали гимнастику, занимались теорией музыки, философией, математикой, астрономией и другими науками. Часто занятия проводились на открытом воздухе, в форме бесед. В меню

  • Слайд 15

    Принципы обучения

    Пифагоризм определил число как принцип, придав научному объекту универсальное значение (приём, использованный позже и другими философиями). В меню

  • Слайд 16

    Правила школы

    Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться. Не делай никогда того, чего не знаешь. Но научись всему, что следует знать... Не пренебрегай здоровьем своего тела… Приучайся жить просто и без роскоши. Не закрывай глаз, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день. В меню

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

    “Понять Божественную Суть – вот назначение высшее души, что послана Творцом на Землю!” Пифагор

  • Слайд 18

    Теорема Пифагора

    В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

  • Слайд 19

    Дано: ∆ABC-прямоугольный a,b- катеты с-гипотенуза _________________ Доказать с² = а² +b²

  • Слайд 20

    +

    Достроим треугольник до квадрата со стороной (a+b). Sкв=(a+b)² S∆= ½·ab Sкв=4·S∆+S S=4·½ab+c² Sкв=2ab+c² (a+b)²=2ab+c² a²+2ab+b²=2ab+c c²=a²+b²

  • Слайд 21

    Гаврилова А., Емеличева В., Романова И.

    Спасибо за просмотр

  • Слайд 22

    Применение теоремы Пифагора к решению прямоугольных треугольников: Находим гипотенузу по известным катетам Находим катет по гипотенузе и второму катету

  • Слайд 23

    Находим гипотенузу по известным катетам. Дано: ABC-прямоугольный а ; в - катеты а = 1,2 в = 0,5 с - ? А В С a b c По Теореме Пифагора с2 = а2 + в2 с2 = 1,22 + 0,52 с2 = 1,44 + 0,25 с2 = 1,69 с = 1,69 с = -1,69 с = 1,3 с = - 1,3 (не удовлетворяет условиям задачи) ОТВЕТ:с = 1,3 

  • Слайд 24

    Находим катет по гипотенузе и второму катету.

    А b c С B a АВС – прямоугольный в = 6 (катет) с = 10 (гипотенуза) а - ? Дано: По теореме Пифагора с2 = а2 + в2 а2 = с2 – в2 а2 = 102 – 62 а2 = 100 – 36 а2 = 64 а = 64 a = - 64 a = 8 a = - 8 ОТВЕТ: а = 8  (не удовлетворяет условиям задачи)

  • Слайд 25

    Прямоугольные треугольники, у которых длины сторон выражаются целыми числами, называются пифагоровыми треугольниками. Треугольники со сторонами 3,4,5 часто называют египетскими треугольниками.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание Пестиков Игорь Ромашов Степан Топоркова Екатерина

  • Слайд 27

    Теорема пифагора

    доказательство

  • Слайд 28

    Теорема Пифагора

  • Слайд 29

    Доказательство Евклида

    Это доказательство было приведено Евклидом в его "Началах". По свидетельству Прокла (Византия), оно придумано самим Евклидом. Доказательство Евклида приведено в предложении 47 первой книги "Начал".

  • Слайд 30

    1)

    На гипотенузе и катетах прямоугольного треугольника АВС строятся соответствующие квадраты

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    2)

    Доказывается что: SBJLD=SABFH SJCEL=SACKG Тогда сумма квадратов на катете будет равна квадрату на гипотенузе треугольника.

  • Слайд 33

    3)

    Рассмотрим треугольники ABD и BFC – Они равны по двум сторонам и углу между ними FB = AB, BC = BD Угол FBC = 90 градусов + угол ABC = угол ABD

  • Слайд 34

    3) продолжение

    SABD = 1/2 S BJLD SFBC=1/2S ABFH так как у треугольника ABD и прямоугольника BJLD общее основание BD и общая высота LD. (BF- общее основание, АВ - общая высота).

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    3) продолжение

    Исходя из того, что было написано выше, учитывая что SABD=SFBC Имеем S BJLD =SABFH Аналогично, используя равенство треугольников ВСК и АСЕ, доказывается, что SJCEL=SACKG

  • Слайд 37

    Итог

    Итак, SABFH+SACKG= SBJLD+SJCEL= SBCED Сумма квадратов на катетах будет равна квадрату на гипотенузе

  • Слайд 38

    Премного благодарны за внимание Автор презентации: Буджиашвили Леон

  • Слайд 39

    Теорема Пифагора

  • Слайд 40

    Дано: прямоугольный треугольник Катеты – a,b Гипотенуза - c Доказать: c2 =a2 +b2 a c b Прямоугольный треугольник достроим до квадрата со стороной (a + b)

  • Слайд 41

    b a a a a a a a a b b b b b b b c c c c I II 1 2 3 Квадрат Iравен квадрату II SI=SII Все 4 треугольника каждого квадрата равны между собой. S1=S2+S3 S1=c2 S2=a2 S3=b2 c2 =a2 +b2

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание Над презентацией работали: Маслова Мария Устенко Дарья Городецкая Екатерина Крайнова Аполлинария

  • Слайд 43

    Спасибо за внимание Над презентацией работали: Маслова Мария Устенко Дарья Городецкая Екатерина Крайнова Аполлинария

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке