Содержание
-
«Колос орталау мектебі» КММКГУ «Колосовская неполная средняя школа»Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениямурок алгебры 8 класса
Учитель математики Зинченко Т.Н. 2016г.
-
Цель: ознакомиться с уравнениями , приводящимися к решению квадратных уравнений, найти метод решения подобных уравнений и научиться применять его на практике.Задачи: - изучить приемы решения биквадратного уравнения, рассмотреть способ замены при решении уравнений;- развитие вычислительных умений и навыков, развитие логического мышления;- формирование познавательного интереса.
-
План урока1. Организационный момент2. Проверка домашней работы3. Актуализация знаний4. Новая тема5. Проверка первичного понимания.6. Закрепление7. Домашнее задание8. Подведение итогов Рефлексия
-
№180(1,4)1) 2)
Релейная проверка домашнего задания, один ученик выполняет у доски с комментариями и пояснениями; второй – самостоятельно.
-
Актуализация знаний- Запишите общую формулу квадратного уравнения.- Что такое дискриминант?- Какая зависимость между знаком дискриминанта и количеством решений квадратного уравнения?- Запишите формулу корня уравнения, если D = 0- Запишите формулу корня уравнения, если D > 0Назовите вид квадратного уравнения и решите его
-
Новая темаУравнения, приводящиеся к квадратным уравнениямОпределение. Уравнения вида ax4 + bx2 + c = 0 , где а 0 являющиеся квадратными относительно х2, называют биквадратными уравнениями.БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ – от би – два и латинского quadratus – квадратный, т.е. дважды квадратные.Решение биквадратных уравнений приводится к решению квадратных уравнений подстановкой у = х2.
-
Рассмотрим пошаговое решение биквадратного уравнения х4– 5х2 – 36 = 0
Метод, которым мы решили это уравнение называется методом введения новой переменной
-
Метод введения новой переменной используется не только при решении биквадратных уравнений, рассмотрим примеры1) ( х2 + 3х + 2 ) (х2 + 3х + 4 ) = 48
-
2)
-
Проверка первичного понимания.Запишите уравнение, полученное в результате введения новой переменной
-
Сверяем
-
Закрепление новых знаний Самостоятельно решаем уравнения по вариантам,первая цифра – I вариант, вторая цифра – II вариант : № 189 (2, 3), № 193 (1, 3) , дополнительно№191(1,2)
-
-
-
Домашнее задание §10, №190(2,4),193(2,4)
Подведение итогов, оценивание работы учащихся
-
Рефлексия.В завершении нашей сегодняшней работы я хотела бы попросить вас сделать ещё одно небольшое задание:У каждого из вас на столе карточки (розовая, зелёная, жёлтая). Выберите одну из них и положите её поверх двух других.
Карточка розового цветаобозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”. Карточка зеленого цветаобозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”. Карточка желтого цветаобозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.
-
Урок окончен. Спасибо всем за работу
-
Литература.1. А.Е. Абылкасымова, В.Е. Корчевский, А. Абдиев, З.А. ЖумагуловаАлгебра: учебник для 8 кл. общеобразоват.шк./ - 2-е изд.перераб. - Алматы: Мектеп, 2012.2. Сборник заданий для подготовки к государственному экзамену по математике за курс основной школы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.