Содержание
-
Урок математики в 5 классе. Решение задач на проценты. Автор: учитель математики ГБОУ СОШ Медникова И.В
-
Цели урока. Систематизировать знания нахождения процента от числа и числа по его проценту, применять их при решении задач. Способствовать формированию познавательных и практических умений учащихся на всех этапах урока. Развивать внимание, информационную и коммуникативную компетентность, познавательный интерес. Прививать интерес к математике, используя разнообразные формы работы на уроке. Формировать социальную компетентность, пропагандировать здоровый образ жизни.
-
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
-
Сегодня «Урок здоровья», на которых мы закрепляем наши знания о процентах и умения решать задачи на процент. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
-
Проверка домашнего задания. Вопросы по теме. 1.Назовите основные задачи на проценты.
-
Задачи на проценты Нахождение процентов от числа Нахождение числа по его процентам Сколько процентов составляет одно число от другого
-
Устный счёт. 1) 1,6+4,7= 5) 1-0,7= 2) 5,6-4,9= 6) 5,6:8 = 3) 0,6• 7= 7) 7,2: 0,9= 4) 8,5:5 = 8) 6:4 =
-
Каждому полученному числу соответствует буква. Решив верно примеры, мы узнаем, что нужно человеку для здоровья.
-
Тест (работа в парах). 1)Записать 60% в виде десятичной дроби: 6-И); 0,6-О); 0,06-Ф); 2)Записать дробь 1,75 в виде процентов: 17,5%-П); 175%-В); 1,75%-А); 3) Найти 4% от 10: 0,4-О); 40-Т); 0,04-Е); 4)Найти 15% от 120: 180-К); 18-Щ); 1,8-Р); 5)Найти число, 50% которого равно 75: 15-А); 150-И); 1500-Л). Решив тест, вы узнаете, какие продукты богаты витаминами.
-
Закрепление решения задач на проценты (решение у доски).
-
Витамин А. Входит в состав зрительного пурпура, усиливает остротузрения при слабом освещении, укрепляет эпителиальные ткани, необходим для нормального роста. Содержится в моркови, цитрусовых и т.д.
-
Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А? На заметку: 1мг = 0,001 г. Читается: 1 миллиграмм. Задача 1.
-
Витамин В6. Он имеет большое значение для роста мышц, обновления крови. Раздражительность, сонливость – это первые признаки недостатка витамина В 6. Кроме того, вирусное воспаление кожи, слизистой рта, красная кайма языка и губ, конъюнктивит могут рассматриваться как вестники дефицита витамина В 6. Фасоль, картофель богаты витамином В 6.
-
Задача 2. Содержание витамина В6 в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найти суточную норму витамина В6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В6?
-
Физминутка «Огородная зарядка». Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд.
-
Витамин С. Витамин С участвует в окислительно - восстановительных процессах организма, предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран, способствует увеличению сопротивляемости организма простудным заболеваниям, различным видам стрессов. Наиболее богаты витамином С такие продукты, как шиповник, зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые , капуста.
-
Задача 3. Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг? На заметку: стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной.
-
Задача 4. Содержание витамина С в 100 г свежего шиповника – 470 мг, что составляет 25% от содержания витамина С в сухом шиповнике. Каково содержание витамина С в сухом шиповнике? Сравни эту величину с суточной нормой витамина С для подростка –500 мг.
-
Тест «От чего нас убережет витамин С?» 1. (1 балл) Дробь 1/5 равна: г) 20% ; с) 30%; к) 50%; 2. (1 балл) 1% дециметра называют: р) миллиметр; о) сантиметр; л) метр; 3. (1 балл) 1 миллиграмм равен: а) 0,1г; и) 0,001г; в) 0,01г; 4. (2 балла) В саду растет 150 деревьев, из них 30% составляют вишни, а остальное - сливы. Сколько в саду растет слив? о)100; п) 105; т)95; 5. (3 балла) В магазин привезли 25 ц фруктов. Яблоки составляют 60%, а груши 20% от общего количества фруктов. Всего в магазин яблок и груш привезли: п) 20 ц; о) 5 ц; с) 15 ц.
-
Вычислите и сделайте вывод . 20 % от 50: 50% от 20:
-
Оцените свою работу на уроке. Изобрази в тетради. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? Да Нет Не знаю
-
Итоги урока. Домашнее задание: Записать в процентах режим своего дня. § 40.
-
Человеку для здоровья Витамины все нужны, Ешьте ягоды и фрукты: В жизни ведь они важны. Ешьте клюкву, перец, лук, Помидоры, патиссоны, Топинамбур и чеснок. Будете тогда здоровы!
-
Используемые учебники и учебные пособия: Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.,- М: Мнемозина, 2012г. Используемая методическая литература: Дидактическиематериалы по математике для 5 класса, А.С. Чесноков, К.И. Нешков.— М.: Просвещение, 2012 г. Используемое оборудование: Мультимедийный проектор, дидактические карточки, экран, презентация
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.