Содержание
-
Урок в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробейна 10,100, 1000 и т.д.»
Учитель: Семёнова Н.В.
-
Долгожданный дан звонокНачинается урок.Сегодня будем мы опятьРешать, отгадывать, смекать!
-
Выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
А. 0,1 + 0,18 = 0,28 М. 42 * 100 = 4200 О. 3 * = Г. + = Ж. 0,7 + 0,3 = 1 О. 0,013 + 0,015 = 0,028 У. 6 – 2 = 3 Л. 0,002 +0,0008 = 0,0028 М. 10 2 = 100 К. 1 - = Д. 3 – 0,2 = 2,8 Н. 2500 : 100 = 25
-
ДЖОМОЛУНГМА
Название высочайшей горной вершины Второе название? Эверест Где находится? В больших Гималаях на границе Китая с Неаполем А какова ее высота? 8,848 км.
-
Задача
Клоун рассказал публике, что он проехал на поезде по самому длинному беспересадочному маршруту от Москвы до Владивостока. И что длина этого маршрута 929 700 000 см. А за время в пути он прочитал книгу толщиной 0,000026 км. и съел 0,012 ц. чипсов. Публика смеялась. Почему?
-
Анализ текста задачи
-
Почему возникло затруднение?
Не знаем быстрого способа умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и. т.д.
-
Тема урока:«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…»
Цель: - «открыть» способ действий умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000… - тренировать умение применять новое знание на практике
-
0,28; 0,0028; 2,8; 0,028 0,0028; 0,028; 0,28; 2,8 0,0028; 0,028; 0,28; 2,8 ; 28; 280; 2800 увеличиваются в 10 раз 0,0028; 0,28; 28; 2800 увеличиваются в 100 раз
-
Гипотеза:
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000, нужно переместить запятую вправо на столько знаков сколько нулей в разрядной единице. Как доказать? Представив десятичные дроби в виде обыкновенных, можно выполнить умножение на натуральное число
-
Задание.
I ряд. Умножить 0,28 на 10. II ряд. Умножить 0,28 на 100. III ряд. Умножить 0,28 на 1000. Решение I). 0,28 * 10 = * = = = 2,8 II).0,28 * 100 = * = = = 28 III). 0,28 * 1000 = * = = 280
-
Увеличиваться Вправо Умножать Делить Влево Уменьшаться
-
Правило
Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д., нужно перенести запятую вправо на столько разрядов, сколько нулей в разрядной единице. Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д., нужно перенести запятую влево на столько разрядов, сколько нулей в разрядной единице.
-
Решение 0,000026 км * 100000 = 2,6 см 0,012 ц* 100 = 1,2 кг
-
Учебник
№ 913 (последние примеры из 2-ого и 3-его столбика ) № 915 (последние примеры из 2-ого и 3-его столбика )
-
Самостоятельная работа№ 913, 915
Из первых строк каждого номера выбрать и решить по два примера. *** № 921
-
Проверка самостоятельной работы
№ 913. 2,3 * 10 = 23 9,468 * 100 = 946,8 0,625*1000 = 625 31,17 * 10000 = 311700 № 915. 73,8 :10 = 7,38 228,3 :100 = 2, 283 7819,2 :1000 = 7,8192 560,9 :10000 = 0,05609
-
Проанализируйте и оцените свою работу:
Я все понял, могу объяснить этот материал другому Я сам все понял, но объяснить другому не берусь Для полного понимания мне нужно повторить тему Я ничего не понял
-
Домашнее задание
П. 4.2.2, № 942 (выбрать 2 столбика и решить), №920 (2) По желанию придумать схему или рисунок, которые отражают правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.