Содержание
-
Урок разработан учителем математики Ледневой Т.В.
«Решение задач на смеси и сплавы » МОУ СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области г. Серпухов 2010 год
-
Кроссворд
1. П Р Ц Е Н Т 2. О Т Н Ш Е Н И Е 3. П Р О П Р Ц И Я 4. Р А С Т В Р 5. К Н Ц Е Н Т Р А Ц И Я 2
-
Установите соответствие
3
-
Решение задач на смеси и сплавы
4
-
Компоненты задач на смеси и сплавы
Раствор (сплав, смесь) Основное вещество примеси m - масса основного вещества M - масса раствора Массовая доля основного вещества (концентрация) В долях единицы В процентах (процентное содержание) 5
-
Решение одной задачи несколькими способами часто бывает более полезным, чем решение одним способом нескольких задач.СКАФА Е.И.
6
-
Решение задач с помощью таблицы
7
-
Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?
15%=0,15 65%=0,65 30%=0,3 200 г хг (200 – х)г 0,15х 0,65(200–х)=130–0,65х 2000,3=60 -0,5 х = -70; х = 140. При этом значении х выражение 200 – х=60. Это означает, что первого сплава надо взять140г, а второго 60г. Ответ:140г. 60г. 8
-
Решение задач с помощью модели - схемы
+ = 9
-
Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?
+ = МЕДЬ МЕДЬ МЕДЬ 15% 65% 30% 200 г. (200 – х) г. х г. Решив это уравнение, получаем х=140. При этом значениих выражение 200-х=60. Это означает, что первого сплава надо взять140г, а второго-60г. Ответ:140г. 60г. СВИНЕЦ СВИНЕЦ СВИНЕЦ 85% 35% 70% 10
-
Старинная схема решения подобных задач
c b - c b% (уг) а% (хг) c - a a, b %- содержание вещества в исходных растворах c % -содержание вещества в искомом растворе 11
-
Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди? Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 30% 15% (х г) 65% ( 200-х) г 65-30 30-15 35 15 Значит 140 г – масса первого сплава, тогда 200 – 140 = 60 (г) – масса второго сплава. Ответ: 140 г и 60 г. 12 теория
-
Теоретическое обоснование метода
М1 – масса первого раствора α1 концентрация первого раствора М2 – масса второго раствора α2концентрация второго раствора М1+ М2 – масса конечного раствора α3- концентрация конечного раствора α1
-
Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе α3 α1 (М1) α2 (М2) α2 –α3 α3 –α1 α2 –α3 частей α3 –α1 частей М1( α3 – α1) = М2( α2 – α3); Теоретическое обоснование метода 14
-
α3 α1 (М1) α2 (М2) α2 –α3 α3 –α1 α2 –α3 α3 –α1 Метод «рыбки» 15
-
Задача №2 (смешивание двух веществ). Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота? Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 40% 35% 60% 60-40 40-35 20 5 Соотношение первого и второго растворов – 20:5 или 4:1 16
-
Задача №3 (Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, № 8.21 (2), 4 балла). Влажность свежих грибов 90%, а сухих – 15%. Сколько граммов сухих грибов получится из 1,7 кг свежих? Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 15% 90% (1,7 кг) 100% (х кг) 100-15 90-15 85 75 17
-
Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе х% 20% (200 г) 40% (300 г) 40 - х Х - 20 40 - х Х - 20 Задача № 3. Имеется склянка 20%-го раствора кислоты и склянка 40%-го раствора кислоты. Смешали 200 г раствора из первой склянки и 300 г из второй. Определите массу кислоты и её концентрацию. 18
-
Задача №2. (Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, №8.22(1), 4 балла). Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%? Решение задачи с помощью таблицы. Решение задачи с помощью модели-схемы Метод «рыбки» 19
-
(Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, №8.22(1), 4 балла). Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?
+ = вода 75% 100% 80% (180+х) г. х г. 180 г. сахар 25% 0% 20% вода вода сахар сахар 20
-
25%=0,25 0%=0 20%=0,2 (180+х) г 180г х г 0,25180 = 45 __ (180+х)0,2=36+0,2х 21
-
Задача №2. (Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, №8.22(1), 4 балла). Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%? Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 20% 25% (180 г) 0% ( х г) 20-0 25-20 20 5 22
-
«Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» 23
-
Желаю успехов на экзаменах! 24
-
Имеется два раствора поваренной соли разной концентрации. Если слить вместе 100г первого раствора и 200 г второго, то получится 50% раствор. Если слить 300 г первого раствора и 200 г второго, то получится 42% раствор. Определить концентрации первого и второго растворов. 25
-
26 1. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2010. 2. Прокопенко Н.И. Задачи на смеси и сплавы.- М. :Чистые пруды, 2010 (Библиотечка «Первого сентября». Выпуск 31 ) 3. Шаблон презентации взят с сайта http://festival.1september.ru (разработка Рулевой Т.Г.) 4. Картинки рыбок взяты с сайта http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=1 Список использованной литературы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.