Презентация на тему "Устный счёт и его роль в обучении математике"

Презентация: Устный счёт и его роль в обучении математике
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Устный счёт и его роль в обучении математике" по математике. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Устный счёт и его роль в обучении математике
    Слайд 1

    «Роль устного счёта в курсе математики 5-6 классы»

    Автор: Смирнова Екатерина Владиславовна учитель математики МБОУ ГШИ № 2

  • Слайд 2

    «Хорошие навыки устных вычислений залог успешного изучения курса школьной математики».

  • Слайд 3

    В устных вычислениях нет готовых шаблонов. Но приемы вычислений существуют разнообразные.Поэтому мысль учащихся при устных вычислениях работает максимально интенсивно и творчески.

  • Слайд 4

    Существует три вида вычислений:

    письменное устное письменное с промежуточными устными вычислениями

  • Слайд 5

    Виды упражнений по устному счету:

    слуховые упражнения (когда считающий воспринимает данные числа на слух, ничего не пишет и не пользуется никакими пособиями); зрительные упражнения, когда считающий воспринимает числа зрением, при этом применяются наглядные пособия; зрительно-слуховые упражнения, когда числа воспринимаются и на слух, и зрением.

  • Слайд 6

    Задачи устного счета:

    воспроизводство и коррекция определённых зун, необходимых для самостоятельной деятельности учащихся на уроке ; контроль учителя за состоянием знаний учащихся; психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала; повышение познавательного интереса.

  • Слайд 7

    Требования к устному счету:

    упражнения для устного счета выбираются целенаправленно; задания должны быть разнообразными; тексты упражнений, чертежей или записей должны быть приготовлены заранее; к устному счету должны привлекаться все учащиеся.

  • Слайд 8

    Критерии оценки :

    задания на развитие и совершенствование внимания; задания на развитие восприятия, пространственного воображения; задания на развитие наблюдательности ; устные упражнения с использованием дидактических игр.

  • Слайд 9

    Найдитесумму чисел: а) 17 и 8 (17+3+5) б) 62;40 и38 ((62+38)+40) в) 47;19 и3((47+3)+19) г)86,45 и 15(86+(45+15)) Увеличьте: а) 22 на19 (22+20-1); б) 270 на 80(270+100-20) Найдите разность чисел: а) 27 и 9 (27-10+1); б) 320 и 31 (320-30-1) Уменьшите: а) 287 на 9 в) 240 в 3 раза б) 240 на 70 г) 350 в 5 раз.  

  • Слайд 10

    Для закрепления навыков использования понятия «увеличить (уменьшить) на целое число единиц (в целое число раз)» можно решать задачи вида: а) На верхней полке 32 книги, что на 19 книг меньше (больше), чем на нижней полке. Сколько книг на каждой полке? б) Одно число равно 111, что в 3 раза больше (меньше), чем другое. Найдите эти числа.

  • Слайд 11

    Найти произведение чисел: 8 и 7; 9 и 14; Увеличьте: 1,6 в 5 раз; 0,7 в 9 раз Решите уравнение: х : 8 = 9; 49 : х = 7 ; Найти число, если оно меньше 24 в 3 раза . Табличное умножение и деление натуральных чисел, но с различными формулировками упражнений:

  • Слайд 12

    Найти значение выражения (упражнения на проверку свойств и законов действий): а) 25·39 ·4 д) (25+7) ·4 - 4 б) 125 ·27 ·8 е) 486 – 16 · 0 в) 18 ·33 + 82 ·33 ж) 139·1 – 1·0 г) 59 ·47 - 49 ·47 з) 288 + 0 : 9

  • Слайд 13

    Сложение и вычитание десятичных дробей, имеющих одну-две значащиецифры, с одним десятичным знаком после запятой: а) 0,6 + 0,9 г) 2,3 – 0,5 б) 0,4 + 1,8 д) 4,5 – 0,5 в) 9,2 + 0,8 е) 3,6 – 2,6 Сложение и вычитание целого числа и дроби ( для этого необходимо уравнять количество знаков после запятой): а) 4,0 + 8,6 в) 1,0 – 0,3 д) 8,6 – 7,0 б) 6,0 – 1,8 г) 9,0 – 2,7 е) 1,0 – 0,5 Умножение десятичных дробей на натуральное число: 1,8 * 4 3,2 * 6 1,25 * 8 0,81 * 2 Деление десятичных дробей на натуральное число: а) 1,8 : 3 б) 6,9 : 3 в) 6,5 : 5 г) 7,5 : 3 д) 2 : 5 1,6 : 4 4,8 : 4 5,2 : 4 9,8 : 2 3 : 6 2,1 : 3 6,6 : 3 9,1 : 7 5,4 : 2 6 : 5 3,6 : 9 8,2 : 2 8,4 : 6 9,6 : 4 5 : 2

  • Слайд 14

    Решить задачу: а) Какое число меньше 2,1 в 3 раза? б) Периметр квадрата равен 4,8м. Найти его сторону. в) Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 4,5? г) Во сколько раз 7,5 больше 3? Решить уравнение: при решении уравнений обязательно называть компоненты действий и правила их нахождения: а) 4х = 2,4 б) 3а = 9,3 в) 6m = 8,4 г) 2u = 5 7у = 1,4 4b = 8,4 3n = 7,8 2v = 9 8z = 4,8 2c = 6,6 2k = 7,4 8p= 4

  • Слайд 15

    Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу (10, 100, 1000..) (Обязательно напомнить, что ПРИ УМНОЖЕНИИ ЧИСЛО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а ПРИ ДЕЛЕНИИ- УМЕНЬШАЕТСЯ!) а) 1,03*10 б) 2,008*100 в) 2,9*1000 10*0,4 4,76*100 1,023*1000 6,8*10 3,185*100 2,9*1000 + 100 7,35*10 13,4*100 1,02*100 + 0,98 23,7 : 10 73,8 : 100 0,003*100 + 0,7 286,1 : 10 12 : 100 0,017*1000 – 1,1 5,49 : 10 3 : 100 0,15*100 + 0,005*1000 0,7 : 10 7,4 : 100 0,29*100 – 0,09*100 6 : 10 0,2 : 100 15,5 : 100 + 8,45 : 10 г) Увеличьте числа: 6,8; 7,35; 0,8; 0,503 в 10 раз; 3,18; 15,4; 0,209; 0,3 в 100 раз. д) Уменьшите числа: 23,7; 286,1; 5,49; 0,7; 23; 6 в 10 раз; 2; 19; 73,8; 0,7; 0,205 в 100 раз.

  • Слайд 16

    Деление десятичной дроби на десятичную дробь а) Подготовить десятичную дробь к делению 2,5 : 0,5; 3,6 : 0,03 ; 7 : 0,7; 48,48 : 0,04; 10 : 2,5; 1 : 0,125. б) Выполнить деление: 0,5 : 0,1; 28,1 : 0,1; 2 : 0,01; 2,03 : 0,01; 3,1 : 0,001; 0,75 : 0,00.1 в) Сравнить десятичные дроби и обосновать ответ: 0,3 и 0,9 ; 7,008 и 7,8; 5,035 и 15,065; 0,2857 и 2,857; 15,035 и 15,065; 28,573 и 28,389; 0,028 и 0,0028; 4,2781 и 4,2751;

  • Слайд 17

    1.Выразить проценты в виде десятичной дроби: а) 1%, 9%, 30%, 47%, 50%, 12,9%, 103%, 240%. б) 0,2%. 0,26%, 0,04%, 0,107%, 0,001%. 2.Выразить в процентах следующие числа: а) 0,01; 0,09; 0,31; 0,032; 0,108; 0,0078. б) 1,3; 1,03; 2; 21,7; 3,06; 8,005. 3.Найти1% от 25, 250, 2500, 8, 80. 4.Найти5% от 100, 500, 300, 20. 5.Какую часть числа составляют1%,5%,20% 25%,50%100% ?

  • Слайд 18

    Задачи: а) Сережа на рыбалке поймал 7 окуней, 4 плотвы и 3 карася. Сколько % всей пойманной рыбы составляют окуни ? б) В классе 40% всех учащихся составляют девочки. Сколько процентов всех учащихся составляют мальчики? в) В магазине в первый день продали 25% всего товара, во второй день 35% товара. Сколько процентов товара осталось непроданным?

  • Слайд 19

    Вычислите рациональным способом: 144 – (14 + 38); 72 – 39 + 18; 25 * 3 * 4 * 20; (212 + 134) – (112 + 34); 25 + 37 – 5; 1,1 * 15; 94427 + 1484) – 327; 5 * 8 * 4 * 125; 2,8 * 9; Найти значения следующих сумм:1 + 3 = 1 + 3 + 5 = 1 + 3 + 5 + 7 = 1 + 3 + 5 + 7 + 9 =

  • Слайд 20

    Некоторые способы быстрых вычислений. 1) Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, то из полученной суммы надо вычесть столько же единиц. 364 + 592 = 364 + ( 592 + 8 ) – 8 = 364 + 600 – 8 = 956. 2) Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, а другое уменьшить на столько же единиц, то сумма не изменится. 997 + 856 = ( 997 + 3 ) + ( 856 – 3 ) = 1000 + 853 = 1853. 3) Если вычитаемое увеличить на несколько единиц и уменьшаемое увеличить на столько же единиц, то разность не изменится. 1351 – 994 = ( 1351 + 6 ) – ( 994 + 6 ) = 1357 – 1000 = 357. 4) Если от суммы двух чисел отнять разность этих же чисел, то в результате получится удвоенное меньшее число. ( 57 + 23 ) – ( 57 – 23 ) = 46. 5) Если к сумме двух чисел прибавить их разность, то в результате получится удвоенное большее число. ( 74 + 26 ) + ( 74 – 26 ) = 148.

  • Слайд 21

    Способы быстрого умножения и деления натуральных чисел. Как применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания: 8 * 318 = 8 * ( 300+10 + 8 ) = 2400 + 80 + 64 = 254 7 * 196 = 7 * ( 200 – 4 ) = 1400 – 28. 2) Произведение двух чисел не изменится, если первый множитель умножить, а второй разделить на одно и то же натуральное число: 13 * 64 = 26 * 32 = 52 * 16 = 104 * 8=100*8 + 4*8 = 800 +32= 832; 24 * 17 = (24 * 16) + 24 = ( 48 * 8 ) + 24 = ( 96 * 4 ) + 24 = 90*4 + 6*4+ 24 = = 360+ 24 + 24 = 360 + 48 = 408.

  • Слайд 22

    Умножение на 9, 99, 999 Надо к первому множителю приписать столько нулей, сколько девяток во втором множителе, затем из результата вычесть первый множитель. а) 286 * 9 = 2860 – 286 = 2574; б) 23 * 99 = 2300 – 23 = 2277; в) 18 * 999 = 1800 – 18 = 17982.

  • Слайд 23

    Умножение двузначного числа на 101 ( приписать справа к данному числу его самого и прочитать получившееся число) 73 * 101 = 7373;48 * 101 = 4848. Умножение на 5, 25, 125 (разделить число соответственно на 2, 4, 8 и результат умножить на 10, 100, 1000…) а) 46 * 5 = 46 : 2 * 10 = 230;б) 48 * 25 = 48 : 4 * 100 = 1200; в) 32 * 125 = 32 : 8 * 1000 = 4000 (53 : 2= 26 и 1-остаток) г) 53 * 5 = 26 * 10 + 1 * 5 = 260+5=265; (43 : 4 = 10 и 3-остаток) д) 43 * 25 = 10 * 100 + 3 * 25 =1000+75=1075; (66 : 8 = 8 и 2-остаток) е) 66 * 125 = 8 * 1000 + 2 * 125 =8000+250=8250.

  • Слайд 24

    Деление на 5, 25, 125 (Надо умножить число соответственно на 2, 4, 8 и разделить на 10, 100, 1000.) а) 220 : 5 = 220 * 2 : 10 = 44; б) 1300 : 25 = 1300 * 4 : 100 =52; в) 9250 : 125 = 9250 * 8 : 1000 = 74. Занимательное умножение: Парад чисел: 11 * 11 = 121; 111 * 111 = 12321; 1111 * 1111 = 1234321; 11111 * 11111 = 123454321; ……………………….. 111111111 * 111111111 = 12345678987654321

  • Слайд 25

    Роль устного счета на уроках математики в начальной школе и среднем звене (5-6-х классах) является формированием сознательных и прочных вычислительных навыков у учащихся .

  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке