Содержание
-
Проект по занимательной математике:«В стране умных игр»Подготовила воспитательСидловская Н.В.Апрель 2014 год
-
Актуальность проекта.
Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
-
Обоснование актуальности
Проводя непосредственно организованную деятельность по разделу ФЭМП, я заметила, что большинство детей, плохо усваивает программный материал, часто ошибаются, сомневаются в своих ответах. Дети затрудняются при выполнении заданий на нахождение закономерностей, при решении логических задач. Проведенный анализ литературы, изучение и анализ педагогической деятельности ДОУ свидетельствует о том, что проблема условий и средств интеллектуального развития дошкольников остается во многом нерешенной и выявляет ряд противоречий между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с одной стороны и недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала развивающей игры и поиску условий её использования в формировании элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с другой стороны. Наличие противоречий и большая практическая значимость их разрешения подчёркивают важность и актуальность рассматриваемой проблемы Поэтому, на данный момент остаётся открытым вопрос о приемлемых и действенных формах обучения детей, позволяющих решить проблему формирования элементов логического мышления и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
-
Цель проекта
Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
-
Для достижения цели изучила научно - методическую литературу по теме: «В стране умных игр» 1.З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». 2.В.Волина «Праздник числа». 3.П.Г.Федосеева «Игровая деятельность на занятиях по математике» 4.К.В.Шевелёва «Занимательная математика».
-
Задачи проекта
Образовательные Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП. Учить способам практической деятельности в области математики. Развивающие Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю; Развивать творческие способности детей. Воспитательные формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
-
Средства обучения
В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, используются следующие развивающие игры с математическим содержанием: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» , «Какой цифры не стало», «Исправь ошибку», «Назови соседей», «Живая неделя», «Сравни и найди отличия», «Какой фигуры не хватает», игры со счётными палочками, словесные логические игры и упражнения.
-
Основные принципы реализации проекта
- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников) ; - Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры) ; - Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений; - Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные) .
-
Ожидаемый результат:
Формирование операций логического мышления (анализ, классификация, сравнение, обобщение) Получение математических знаний о пропорции, симметрии; Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое
-
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение. Наглядные Демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка .
-
Занимательный материал
-
«Укрась варежку» «Танграм»
-
Игры со счётными палочками
-
Направление работы Работа с детьми Работа с родителями Создание развивающей среды
-
Заключение
Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Работы известных представителей дошкольной педагогики, использование современной научной литературы помогли осуществить данный проект. Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.