Содержание
-
Восстановление и развитие учебных навыков учащихсячерез применение наглядных пособийи перевода математических задач в практическую плоскость.
На этапе подготовки учащихся к сдаче экзамена, возникает одна из важнейших проблем преподавания математики - ликвидация пробелов в знаниях учеников по различным разделам школьного курса математики.
-
Одной из важнейших проблем преподавания математики в вечерних (сменных) школах является ликвидация пробелов в знаниях учеников по различным разделам школьного курса математики. Происхождение этих пробелов разное - они образуются в результате пропусков части занятий отдельными учениками (что часто имеет объективные причины - работа в сменах, служебные командировки, выполнение семейных обязанностей), а также и потому, что в вечерние (сменные) школы учащиеся чаще всего поступают после длительного перерыва в учебе. Кроме того, многие из них выбыли из массовых школ именно в связи с наличием больших пробелов в знаниях, в частности, и по математике. В связи с этим и возникает вопрос, как восстанавливать и развивать учебные навыки учащихся.
-
Наглядные методы применяются на всех этапах педагогического процесса. Цель метода наглядности - обогащение и расширение непосредственного, чувственного опыта учеников, развитие наглядности, изучение конкретных свойств предметов, создание условий для перехода к абстрактному мышлению, опоры для самостоятельного учения и систематизации изученного. Следует понимать, что прочные знания у учащихся будут в том случае, если учитель будет опираться на жизненный опыт ребенка. На мой взгляд, наиболее эффективными являются наглядные методы обучения.
-
1) хорошее обозрение, которое достигается путем применения соответствующих красок; 2) четкое выделение главного, основного при показе иллюстраций, так как они порой содержат и отвлекающие моменты; 3) детальное продумывание пояснений (вводных, по ходу показа и заключительных), необходимых для выяснения сущности демонстрационных явлений, а также для обобщения усвоенной учебной информации; 4) привлечение самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии, постановка перед ними проблемных заданий наглядного характера. Есть несколько методических условий, выполнение которых обеспечивает успешное использование наглядных средств обучения:
-
Ассоциативные образы помогают прочно усваивать изучаемый материал, быстро вспоминать правило. Ученикам достаточно назвать ключевое слово, например, «я должен», «у меня есть» как они вспоминают правило сложения чисел с разными знаками. Этот метод обучения непосредственно стимулирует учение за счет максимально возможной конкретизации знаний. Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха, которые создаются путем дифференциации помощи школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Обязательный набор операций в строгой последовательности становится главным условием успеха. Перечень необходимых действий прост и понятен, поэтому свои силы хочется попробовать многим.
-
Связь наглядных и словесных методов
Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предполагают в той или иной мере сочетание их со словесными методами. Учитель руководит наблюдением, которое осуществляется учащимися, а знания об облике объекта, его непосредственно воспринимаемых свойствах и отношениях ученики извлекают из самого наглядного объекта в процессе наблюдений; на основании наблюдения наглядных объектов и на базе имеющихся у учащихся знаний учитель ведет к осмыслению и формированию связей в явлениях, которые не могут быть высмотрены в процессе восприятия; наглядные средства служат подтверждением или конкретизацией словесных сообщений; отправляясь от осуществляемого школьниками наблюдения наглядного объекта, учитель сообщает о таких связях между явлениями, которые непосредственно не воспринимаются учащимися, либо делает вывод, объединяет, обобщает отдельные данные.
-
При составлении наглядного материала необходимо избегать распространенной ошибки – применение очень яркой наглядности, когда ее учебная сущность затмевается яркими красками. Схемы, таблицы содержат цвет только для выделения смысла, но не для украшения. Результаты, в реальной практике преподавания достигаются отнюдь не всеми иприменение данного метода носит индивидуальный характер. Риски
-
Сравнительная диаграмма результатов пробного тестирования в системе СтатГрад в 12 классе в классе, где применялся данный метод.
-
1-ый тип заданий. Найти min и max функции (экстремумы функции) а) Приравнять производную к нулюf’(x)=0 и решить уравнение. б) На графике производнойf’(x) -это точки пересечения с осью ОХ. В 8.
-
2-ой тип заданий. Найти промежутки возрастания функции а)Составить неравенство f’(x)>0 и решить. б) На графике производнойf’(x) - кривая f’(x) лежит выше оси ОХ: Длина промежутка возрастания
-
Найти промежутки убывания функции а)Составить неравенство f’(x)
-
3-ий тип заданий Определите количество точек, в которых касательная к графику функции y=f(x) параллельна прямой y= -1x+15 ( y= kx+b) или совпадает с ней. На графике производнойf’(x) через точку на оси OY соответствующую в данном случае -1 (в общем случае k) проводим прямую параллельную оси OX и определяем количество точек пересечения с кривой f’(x) В данном случае ответ -- три
-
4-ый тип заданий. 1-ый способ решения. 1.Выбираем такой треугольник, у которого длины сторон – целое число клеток. 2.Делим число клеток по вертикали (по У) на число клеток по горизонтали (по Х). 3.Записываем получившееся число в ответ. 1.Выбираем такой треугольник, у которого длины сторон – целое число клеток. 2.Делим число клеток по вертикали (по У) на число клеток по горизонтали (по Х). 3.Записываем получившееся число со знаком минус в ответ. 2-ой способ решения. 1. Находим на графике (прямой) выделенные две точки и записываем их координаты: А(х1;у1) и В(х2;у2). 2. Составляем систему уравнений: А(х1;у1) у1 = кх1 +b В(х2;у2) у2 = кх2 +b 3. Решаем получившуюся систему и в ответ записываемтолько значениек
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.