Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение«Монастырская средняя общеобразовательная школа»Шегарский район Томской области
6 класс математикатема урока Решение задач на составление уравнений учитель математикиЗельчан Татьяна Викторовна pptcloud.ru
-
Цели урока
закрепление вычислительных навыков; закрепление умений решения уравнений; формирование умений решения текстовых задач путем выделения трех этапов математического моделирования; формирование умений записи обоснования уравнения, полученного в ходе решения задачи; демонстрация возможности использования информационных технологий в процессе обучения математики; экономия времени на уроке засчет использования компьютера на уроке; демонстрация аккуратных, четких образцов оформления решений; повышение уровня наглядности в ходе обучения.
-
Реши уравнение.
-
Подумай и выполни задание
В одном бидоне х литров молока, а в другом у литров молока. А) Расшифруйте выражения: х + у; х + 3; у – 2; х – у. В) расшифруйте равенства: х + у = 90; х + 5 = у; 3х = у; х – 15 = у + 25.
-
Задача 1
. В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
-
Краткое условие задачи
Пусть х литров – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда: 3х литров – количество молока в первом бидоне до переливания; (3х – 5) литров – осталось в первом бидоне; (х + 5) литров – стало во втором бидоне. По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну. Составим уравнение: З х – 5 = х + 5
-
Решение уравнения
Зх – 5 = х + 5 Зх – х = 5 + 5 2х = 10 Х = 10 : 2 Х = 5 5 литров молока было во втором бидоне 3 · 5 = 15 (л) молока было в первом бидоне. Ответ: 15л, 5л.
-
Задача 2
на одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 20автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой автостоянке первоначально?
-
Краткое условие задачи
-
Уравнение
х + 12 = 4х - 12
-
Решение уравнения задачи 2.
х – 4х = -12 – 12 - 3х = - 24 Х = - 24 : (- 3) Х = 8 8 машин было на 1 – ой стоянке первоначально 4 · 8 = 32 (м) было на 2 – ой стоянке первоначально.
-
V. Задание творческого характера.
Придумать аналогичную задачу.
-
VІІ. Домашнее задание.
-
Итог урока
Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились на этом уроке?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.