Презентация на тему "Решение уравнений разных видов"

Презентация: Решение уравнений разных видов
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Решение уравнений разных видов" по математике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Решение уравнений разных видов
    Слайд 1

    Пример: Пример: Корней нет Х- любое Пример: Уравнения линейные (х находится только в числителе и только в 1-й степени) Алгоритм решения: Раскрыть скобки в уравнении Неизвестные слагаемые влево, извест- ные – вправо, меняя знаки при переносе 3. Привести подобные слагаемые 4. Уравнение сводится к виду Ах=В, где А и В числа - Если А 0, то х= (один корень) - Если А = 0, и В=0, то х- любое (бесконечно много корней) - Если А=0, В 0, то корней нет. Пример:

  • Слайд 2

    Уравнения квадратные (уравнения вида Ах2+Вх+С=0, где А,В, С –числа, ) 1 способ: 2 способ: (для четного В) 3 способ: (для приведенного уравнения) 4 способ: (если А+В+С=0) 5 способ: (если А+С=В) 6 способ: (если полный квадрат)

  • Слайд 3

    Неполные квадратные уравнения (решаются разложением на множители левой части уравнения) 1 случай (С=0) 2 случай (В=0) 3 случай (В=0, С=0) Алгоритм решения квадратных уравнений Свести уравнение к виду Ах2+Вх+С=0 раскрыв скобки, перенеся все слагаемые в левую часть уравнения, приведя подобные слагаемые. 2) Если коэффициенты дробные, домножить обе части уравнения на такое число, чтобы коэффициенты стали целыми 3) Если первый коэффициент отрицательный, домножить обе части уравнения на (-1) 4) Применить один из способов решения уравнения Пример: Формулы Виета Если квадратное уравнение имеет корни х1 и х2

  • Слайд 4

    Дробные рациональные уравнения (уравнения, содержащие переменную в знаменателе дроби) Алгоритм решения Перенести все слагаемые в левую часть уравнения Выполнить сложение, вычитание дробей, свести левую часть уравнения к виду 3) Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю. 4) Решить уравнение 5) Решить «неуравнение» 6) В ответ записать те корни уравнения, которые не обращают в 0 знаменатель. Пример: Уравнения высших степеней (уравнения, содержащие переменную в степени больше 2) Метод замены переменной Выполнить необходимые преобразования выражений к виду, когда можно ввести новую переменную Обозначить повторяющееся выражение за новую переменную(при этом не должно остаться старой переменной) Ввести ограничения для новой переменной, если они есть 4) Решить полученное уравнение относительно новой переменной 5) Сделать обратную замену 5) Решить полученное уравнение (уравнения) Пример: биквадратные уравнения

  • Слайд 5

    Разложение на множители. Все слагаемые переносятся в левую часть уравнения, справа остается 0. Левая часть уравнения раскладывается на множители. Произведение равно нулю, когда какой-либо множитель равен нулю, а другие при этом не теряют смысла. Примеры: Пример:

  • Слайд 6

    С помощью теоремы Безу и схемы Горнера. Теорема Безу. Остаток от деления многочлена Pn(x) на двучлен (x-a) равен значению этого многочлена при x = a. Следствие: Если число a является корнем многочлена P (x) , то этот многочлен делится на (x-a) без остатка . Т.о. подобрав один из корней а, можно многочлен, содержащийся в левой части разделить на (х-а) Целый корень многочлена с целыми коэффициентами является делителем свободного члена этого многочлена. Пусть несократимая дробь является корнем уравнения с целыми коэффициентами. Тогда число p является делителем свободного члена , а q- делителем - коэффициента при старшей степени x. Корень уравнения удобно подбирать с помощью схемы Горнера. Пример:

  • Слайд 7

    Решение задач с помощью уравнений (систем уравнений) Принять какую-либо неизвестную величину за х (Чаще за х принимают наименьшую величину или то, что требуется найти в задаче) Выразить через х все неизвестные величины, составив схему, таблицу или чертеж к задаче Найти одно, не использованное в пункте 2, условие, которое использовать для составления уравнения Решить составленное уравнение Оценить результат (соответствует ли полученное значение х условиям задачи) Найти другие неизвестные, подставив найденное значение х в выражения (если это требуется в задаче) Пример 1. Роман состоит из трех глав и занимает в книге 340 страниц. Число страниц второй главы состав- ляет 42% числа страниц первой главы, а число страниц третьей главы составляет 2/3 числа страниц второй главы. Сколько страниц занимает каждая глава романа? 1 глава - ? Стр. 2 глава - ? Стр., 42% от 340стр. 3 глава - ? Стр., 2/3 от Пусть 1 глава занимает х стр., тогда вторая – 0,42х стр., а третья 0,42х.2/3=0,28х стр.. Т.к. всего 340 стр., составим уравнение. х+0,42х+0,28х=340 0,42.200=84 (стр.) – 2 глава 1,7х=340 0,28.200=56 (стр.) – 3 глава х=340:1,7 х=200 (стр.) – 1 глава Пример 2. В первом бидоне было в 5 раз больше моло- ка, чем во втором. После того, как из первого бидона пере- лили во второй 5 литров, в первом бидоне стало в 3 раза больше молока, чем во втором. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально? Пусть во втором бидоне было х л молока. Тогда составим таблицу: Так как в первом бидоне стало в 3 раза больше, составим уравнение: (М*3=Б) Ответ: 50л, 10л.

  • Слайд 8

    Пример 3.Чтобы ликвидировать опоздание на 1 час, поезд на перегоне в 720 км увеличил скорость, с которой должен был идти на 10 км/ч. Какова скорость поезда по расписанию? Пусть скорость поезда по плану х км/ч, тогда составим таблицу: Так как время движения по плану больше фактического на 1 час, составим уравнение. (Б-М=Р) Пропорции Пропорция – это равенство двух отношений. Основное свойство: Произведение средних членов пропорции равно произведению ее крайних членов. Задача. Для изготовления 8 одинаковых приборов тре- буется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов? (Чем меньше приборов, тем меньше металла) 8 приборов – 12 кг 6 приборов – Х кг Задача. 24 человека за 6 дней пропололи участок клуб- ники. За сколько дней выполнят эту же работу 36 человек, если будут работать с той же производительностью? (Чем больше человек, тем меньше времени) 24 чел. – 6 д. 36 чел. – Х д.

  • Слайд 9

    Системы уравнений Метод подстановки: (выразить из одного уравнения одну переменную через другую, подставить во второе уравнение, решить его относительно этой переменной, найденное значение подставить в первое уравнение, решить его относительно второй переменной.) Ответ: (-20;-2) Метод сложения:(умножить левую и правую часть одного уравнения на число, подобранное таким образом, чтобы коэффициенты при одной из переменных оказались противоположными числами, сложить полученные уравнения, решить получившееся уравнение относительно одной из переменных, найденное значение подставить в любое уравнение системы и найти значение другой переменной) Графический метод: (построить графики всех уравнений системы, найти точки пересечения графиков. В ответе координаты точки пересечения.) -окружность с центром (0;0) радиуса 5 - гипербола Ответ: (3;4), (4;3), (-3;-4), (-4;-3). Метод замены переменнных:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке