Содержание
-
Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Причем часто учащиеся испытывают психологические проблемы, «боятся» таких задач. Задачи с параметрами в заданиях Единого государственного экзамена
-
С параметрами учащиеся встречаются при введении некоторых понятий.
y=kx - функция прямая пропорциональность. (x, y – переменные, k – параметр) y=kx+b – линейная функция (k и b – параметры) ax+b=0 – линейное уравнение (x – переменная, a, b - параметры) уравнение 2-й степени (a,b,c-параметры)
-
Главное, что надо усвоить: параметр, будучи фиксированным, но неизвестным числом, имеет как бы двойственную природу. Во-первых, предполагаемая известность позволяет «общаться» с параметром как с числом; а во-вторых, степень свободы общения ограничивается его неизвестностью. Так, деление на выражение, содержащее параметр, извлечение корня четной степени из подобных выражений требует предварительных исследований, как правило, результаты этих исследований влияют и на решение, и на ответ. Основное, что нужно усвоить при первом знакомстве с параметром - это необходимость осторожного, даже деликатного обращения с фиксированным, но неизвестным числом.
-
Задача 1. При каком значении а функция
имеет минимум в точке Решение: 1. Область определения данной функции D(y)=R.
-
.
Критические точки находим из уравнения , т.к. Ясно, что (при а=0 критических точек нет). Функция в точке будет иметь минимум, если -2а>0, т.е. а
-
а=-1,5, что противоречит условию а
Ответ: ни при каких.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.