Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №150 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Презентация Занимательная математика (Математический КВН) для 5 класса Автор: учитель математики АбдурамановЯгьяРамазанович Санкт-Петербург - 2019
-
Цель урока: повышение интереса учащихся к математике, воспитание математической культуры. Воспитывающие цели: трудолюбие, целеустремленность, работа в коллективе. Развивающие цели: развитие логического мышления, внимательности, сообразительности. Вид урока:урок - игра. Наглядность и оборудование: математические газеты, плакаты, рефераты учащихся о математике, портреты великих математиков, ИКТ. Девиз урока: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Б.Паскаль
-
Ход урока: В конкурсе принимают участие две команды, в каждой команде по 5 учащихся ( с капитаном ). За каждый этап конкурса команда получает определенное количество очков. Жюри (2-3 родителя, гостя, учитель) оценивает каждый конкурс, суммирует набранные очки ( баллы). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков (баллов). Приветственное слово учителя, поздравления с «математическим праздником»
-
Конкурсы: 1.Приветствие команд: а) название команды: «Дети Пифагора» и «Юные математики» б) девиз в) эмблема 2.Стихотворный конкурс «Ода математике» 3.Великие числа-даты России 12 - День независимости 12 - День Конституции 1703 - Год основания Санкт-Петербурга 9 - День Победы 5 - День учителя 4. «Кто быстрее?» (с таблицей)
-
Конкурсы: 1.Приветствие команд: а) название команды: «Дети Пифагора» и «Юные математики» б) девиз в) эмблема 2.Стихотворный конкурс «Ода математике» 3.Великие числа-даты России 12 - День независимости 12 - День Конституции 1703 - Год основания Санкт-Петербурга 9 - День Победы 5 - День учителя 4. «Кто быстрее?» (с таблицей)
-
7.Литературный конкурс: а) Математическая сказка б) Самое длинное математическое слово в) Составить за одну минуту новые слова из слова «транспортир» г) Пословицы и поговорки с числами д) Математические частушки 8.Языковой конкурс: а) Придумать и записать за 1 минуту математические слова на букву: I команда «С» (сумма, семь, сложение) II команда «П» (пять, прямая, периметр) б) написать на доске без ошибок: сумма, пятьдесят, параллелепипед, миллиард
-
9. Конкурс капитанов: Как песня не может прожить без баяна, Команда не может без капитана! Вопросы капитанам: На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке? (Ответ: 1 или не одного воробья) Какое время показывают часы, когда они бьют 13? (Ответ: час дня) Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Ответ: сломанные) Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1) Шла бабка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по кошке. Сколько всего шло в Москву? (Ответ: 1) Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 10 человек? (Ответ: 2)
-
Слово учителя:Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя! Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на автобус, успеть к восьми часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например: «7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки); «13» - наоборот, число несчастливое (чертова дюжина); «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь – смерть, холодно – горячо, день – ночь и т.д.); число «3» получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника. Учитель предлагает капитанам записать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа, время 3 минуты.
-
10. Конкурс болельщиков. Сейчас для болельщиков конкурс у нас, Они пусть покажут смекалку и класс. Команды свои пусть поддержат хоть баллом, Ведь им от команд отставать не пришлось! Вопросы: 1. Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь? 2. Одна девочка написала «Двести сорок, да двести сорок будет четыреста сорок», она не ошиблась, но в чем дело? 3. Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней? (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 4. Что легче пуд железа или пуд сена? (Ответ: одинаково) 5. Что больше сумма всех цифр или их произведение? (Ответ: сумма 45, произведение 0)
-
11. Конкурс для жюри: «Волшебный круг», «Загадочные лепестки» 12. Домашнее задание: «Стих – задача» Заключение: Члены жюри объявляют о количестве баллов команд, выявляют победителей; высказывают свое мнение о конкурсе. Слова учителя: «В стране математики мы побывали, Чуть-чуть пошутили, немного сыграли. Да разве о нужном так сразу расскажешь, И главное вспомнишь и знанье покажешь? Вы нас не корите, вы нас не журите, А лучше к нам в гости опять приходите».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.