Содержание
-
Отчет по кружковой работе «Занимательная математика» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. А. Маркушевич Выполнила воспитатель Пименова М.А.
-
Программа кружка «Занимательная математика» рассчитана на детей 6-7 лет. Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др. Работа в кружке «Занимательная математика» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость. Актуальность
-
Цель кружка: Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости. Задачи: Отрабатывать арифметический и геометрический навык; Развивать у детей умение оперировать знаниями по математике; Формировать умение объективно оценивать свои возможности; Развивать доказательную речь и речь-рассуждение. Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
-
Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур. Кружок проводится 1 раз в неделю по 25-30 минут. Принципы реализации программы: Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; Коллективизм; Наглядность; Активность детей.
-
Методы: Взаимодействие; Коллективная работа; Поощрение; Наблюдение; Игра. Приёмы: Анализ и синтез; Классификация; Сравнение; Обобщение. Формы: Математические (логические), игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, головоломки, игры: «Пифагор», «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы, и др.
-
Работа с родителями
-
Диагностика по ФЭМП у детей
-
«Раскрась бабочку нужным цветом» «Нарисуй подходящую фигуру» «Что сначала, что потом» Работа с детьми Развитие пространственной ориентировки:
-
«Цифра «1» Из счетных палочек» «Цифра «3» из ниток» «Цифра «4» из пуговиц» «Цифра «6» из пластилина» Развитие пространственной ориентировки:
-
«Чудесный мешочек» «Найди такой-же» «Кто больше увидит» «Геометрическая мозайка» Развитие представлений о форме:
-
«Путаница» «Какой цифры не стало?» «Убираем цифру» «Исправь ошибку» «Считай- не ошибись!» «Кто первый назовет» Формирование представлений о числе и количестве:
-
Результативность В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Поэтому занятия по кружковой работе проводились в увлекательной игровой форме, с применением сказочных сюжетов. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, занятия, проводимые в игровой форме, помогут привить ребенку знания из области математики, ребенок научится выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
-
Если сравнить начало и конец учебного года, можно сделать выводы. Дети научились: - различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр) ; - классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно; - составлять и решать задачи на сложение и вычитание; - определять пространственные отношения: вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед; - находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении; - научились принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре; - действовать по правилам, стремиться к результату. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. Проводя диагностику по данному предмету, можно сказать, что низкий уровень сократился, соответственно повысился средний и высокий уровни. Это является результатом проведенной мной работы.
-
Список литературы Планы занятий по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2011г. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова. 2008 г. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г. Макарова О.А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2008 Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи». Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ». А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет». Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников» Учебная хрестоматия. Математика в художественном слове Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников» Е. Н. Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс», Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004 Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009 Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников» Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.