Презентация на тему "Запись натуральных чисел"

Презентация: Запись натуральных чисел
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Запись натуральных чисел" по математике. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.86 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Запись натуральных чисел
    Слайд 1

    Обозначение натуральных чисел.

    Автор работы: Лизунова Людмила Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 23» Московская область Воскресенский район п. Белоозерский Урок для 5 класса    

  • Слайд 2

    Тема: Обозначение натуральных чисел.

  • Слайд 3

    Математика. По-древнегречески«мантейн» – учиться приобретать знания.

  • Слайд 4

    Цели урока

    1).Ознакомить с учебником, с историей математики. 2). Формировать знания о натуральных числах, об их обозначении, записи и чтении. 3). Развивать умения выявлять закономерности и обобщать. 4). Воспитывать внимательность, аккуратность.

  • Слайд 5

    Как древние люди учились считать?

    На опушке леса я видел быков. Их было 2 руки и 2 пальца. Сколько быков увидел древний охотник?

  • Слайд 6

    Обозначение чисел египетскими цифрами

    Например

  • Слайд 7

    Обозначение чисел римскими цифрами

    I V X L C D М 1 5 10 50 100 500 1000 III = 3 х 1=3 ХХ = 2 х 10=20 VI = 5+1=6 МС=1000+100=1100 СМ=1000-100=900 IV=5-1=4

  • Слайд 8

    Какие числа обозначают записи ?

    ХХХVI 10х3+(5+1)=36 CXLV 100+(50-10)+5=145

  • Слайд 9

    Вычислите :

    LXXXVII + III = ? Ответ: XC=90 LI - IV = ? Ответ : XLVII = 47 XLVIII : VI = ? Ответ : VIII = 8

  • Слайд 10

    Арабские цифры

    0 ; 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 – значащие 0 – означает отсутствие данного разряда

  • Слайд 11

    Числа , которые используются для счета предметов называются -

    НАТУРАЛЬНЫМИ 0 -не является натуральным числом. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Такую запись называют ДЕСЯТИЧНОЙ

  • Слайд 12

    Прочитайте число :2013Как вы это сделали ?

    Какие разряды вы знаете ? Какие классы вы знаете ? В основе нашей системы счёта лежит десяток , поэтому её называют десятеричной. Наша система счёта является позиционной . Почему ?

  • Слайд 13

    Ответьте на вопросы :

    Была ли древняя египетская нумерация десятеричной ? А была ли она позиционной ? Что вы можете сказать о римской нумерации ?

  • Слайд 14

    Добро пожаловать в город многозначных чисел!

    2700 - ? Можно ли назвать это число многозначным? Почему? О чем оно может Вам рассказать? Рассмотрим таблицу разрядов в учебнике на стр.6. Представьте в виде суммы разрядных единиц : 2 999 , 31 111 , 7 023 527.

  • Слайд 15

    Постановка проблемы.

    Что Вы умеете делать с многозначными числами? Запишите самое большое шестизначное число. Как получить следующее число? Что изменилось с введением этой операции?

  • Слайд 16

    Сравните числа

    7…... и 67…. 85….. и 9….. .8…. и 8…… 45…… и 54……

  • Слайд 17

    Как велик миллион ?

    1 000 000 людей , взявшись за руки , образуют цепь, начало которой было бы вКиеве,аконец вАрхангельске. 1 000 000 дней – более 27 столетий. 1 000 000 секунд=11 суток 13 часов 46минут.

  • Слайд 18

    Как велик миллиард ?

    1 000 000 000 = 1000 млн. 1 000 000 000 секунд – это почти 32 года. Книга в миллиард страниц имела бы толщину около 40 км. Чтобы написать все натуральные числаот 1 до 1 000 000 000 для этого потребуется 300 лет

  • Слайд 19

    Физкультминутка

    Встали Поворот туловища влево , вправо (5раз) Наклон туловища влево , вправо (5раз) Повороты головы влево , вправо (5раз) Наклон головы вперёд ,назад (5раз)

  • Слайд 20

    Работа с учебником

    Устно № 1 , 4 , 5 , 15 По цепочке № 2 , 3 № 7 (самостоятельно)

  • Слайд 21

    Проверим № 7

    1 000 000 000 30 1 1970 31 1 999 10 957 262 968 946 684 800

  • Слайд 22

    № 12 (самостоятельно)

    Проверим № 12 (700+707+777+770 ) : 211 = = 2 954 : 211 =14

  • Слайд 23

    Графический диктант1 – да , 0 - нет

    Любое натуральное число имеет последующее. Каждое натуральное число имеет предыдущее число , являющееся также натуральным Наибольшее натуральное число не существует .

  • Слайд 24

    Число 1 не является наименьшим натуральным числом.

    Число 3 в записи числа 302 означает три сотни. Для записи числа 501 402 используется шесть цифр. Трёхзначное число всегда записывается с помощью трёх различных цифр. Число 1 – наименьшее натуральное число.

  • Слайд 25

    Любое натуральное число больше нуля.

    В натуральном ряду найдётся два соседних натуральных числа , из которых одно делится на другое. Если цифры шестизначного числа записать в обратном порядке , то всегда опять получится шестизначное число.

  • Слайд 26

    Проверим правильность ответов

    10101001110 5-10-11 правильных ответов 4- 8-9 правильных ответов 3- 5-7 правильных ответов 2- менее 5 правильных ответов

  • Слайд 27

    Итог урока

    Какие числа называются натуральными Какое наименьшее натуральное число вы знаете ? Сколько и какие цифры используются для записи чисел ? От чего зависит значение цифры в записи числа ? Назовите: первые четыре класса в записи числа,разряды в классе тысяч.

  • Слайд 28

    Ребус - это загадка , в которой искомое слово изображено буквами , знаками , фигурами

    Отгадайте слова : 100лица Кар. Ин3га Ме100 И100рия Трос. 3буна Прос100рЛас. О3цание Фор. Ли100пад 100рона Ро100к Кис. 100рож

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    № 24 (записать числа) № 25 (записать числа) № 26 (записать числа) № 30 (примеры по действиям)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке