Презентация на тему "Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами"

Презентация: Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.16 Мб). Тема: "Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами". Предмет: математика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами
    Слайд 1

    Знакомство дошкольниковс геометрическими фигурами

    Ст. воспитатель Алешкина Е.В.

  • Слайд 2

    Вторая младшая группа(от 3 до 4 лет)

    Знакомство с такими геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

  • Слайд 3

    Дети учатся различать шар и куб, круг и квадрат, пользуясь приемом попарного сравнения. Дети разглядывают и сравнивают, находят сходства и отличия. Важным в изучении является: - зрительное и тактильное восприятие - демонстрация - обследование Воспитатель учит детей, обследуя предмет, держать его в левой руке и указательным пальцем правой руки обводить по контуру. Здесь активно используются дидактические игры.

  • Слайд 4

    Средняя группа

    В средней группе дети начинают более детальное обследование геометрических фигур. Детей знакомят с новыми геометрическими фигурами, сравнивая их модели с уже знакомыми моделями. Прямоугольник - с квадратом, цилиндр - с кубом или шаром. Затем, дети переходят к словесному описанию их формы - к обобщению.

  • Слайд 5

    Основные приемы обследования фигур в средней группе:

    Практическое действие с предметом Накладывание и прикладывание Обведение по контуру Ощупывание Упражнение в группировке и упорядочивании Упражнения на особенности усвоения геометрических фигур Сопоставление форм и предметов с геометрическим образом Анализ

  • Слайд 6

    Типы заданий:

    1.На усвоение геометрических фигур 2. На сравнение форм с реальными предметами и геометрическими фигурами. 3. На пространственный анализ составной формы.

  • Слайд 7

    Старшая группа

    В старшей группе обследование становится более подробным и важным. Работа по формированию представлений о понятиях геометрических фигур строится на сопоставлении и противопоставлении модели. Сначала, сопоставляют попарно, затем 3-4 фигуры каждого вида. Затем особое значение приобретает воспроизведение геометрической фигуры (выкладывание из палочек, полос бумаги).

  • Слайд 8

    Детейподводят к обобщающемупонятиючетырехугольников. Старшиедошкольникиучатсярасчленятьсложныйузорнаэлементы, называтьихформу, пространственноерасположение. Развиваетсягеометрическаязоркость: умениеанализировать и сравниватьпредметыпо форме, находить в ближайшемокружениипредметыодинаковой и разнойформы: книги, картина, одеяла, крышкистолов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки —круглые и т.д. Развиваютпредставление о том, какизоднойформысделатьдругую.

  • Слайд 9

    Подготовительная группа

    Обследование геометрических фигур продолжается детально и подробно. Уточняют знания детей об известных геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах. Дети получают представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

  • Слайд 10

    Закрепляетсяумение: распознаватьфигурынезависимоотихпространственного положения; изображать, располагать наплоскости; упорядочиватьпоразмерам; классифицировать, группироватьпоцвету, форме, размерам;

  • Слайд 11

    умение моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник; из частей круга - круг, из четырех отрезков - четырехугольник, из двух коротких отрезков - один длинный и т.д.); конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

  • Слайд 12

    Закрепляют умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, поописанию, представлению.

  • Слайд 13

    Для развития представлений о геометрических фигурах воспитатели используют такие дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Головоломка Пифагора», «Пентамино», «Вьетнамская игра». Активно используются: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, используются предметы окружающей среды и т.д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке