Содержание
-
Знакомство дошкольниковс геометрическими фигурами
Ст. воспитатель Алешкина Е.В.
-
Вторая младшая группа(от 3 до 4 лет)
Знакомство с такими геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
-
Дети учатся различать шар и куб, круг и квадрат, пользуясь приемом попарного сравнения. Дети разглядывают и сравнивают, находят сходства и отличия. Важным в изучении является: - зрительное и тактильное восприятие - демонстрация - обследование Воспитатель учит детей, обследуя предмет, держать его в левой руке и указательным пальцем правой руки обводить по контуру. Здесь активно используются дидактические игры.
-
Средняя группа
В средней группе дети начинают более детальное обследование геометрических фигур. Детей знакомят с новыми геометрическими фигурами, сравнивая их модели с уже знакомыми моделями. Прямоугольник - с квадратом, цилиндр - с кубом или шаром. Затем, дети переходят к словесному описанию их формы - к обобщению.
-
Основные приемы обследования фигур в средней группе:
Практическое действие с предметом Накладывание и прикладывание Обведение по контуру Ощупывание Упражнение в группировке и упорядочивании Упражнения на особенности усвоения геометрических фигур Сопоставление форм и предметов с геометрическим образом Анализ
-
Типы заданий:
1.На усвоение геометрических фигур 2. На сравнение форм с реальными предметами и геометрическими фигурами. 3. На пространственный анализ составной формы.
-
Старшая группа
В старшей группе обследование становится более подробным и важным. Работа по формированию представлений о понятиях геометрических фигур строится на сопоставлении и противопоставлении модели. Сначала, сопоставляют попарно, затем 3-4 фигуры каждого вида. Затем особое значение приобретает воспроизведение геометрической фигуры (выкладывание из палочек, полос бумаги).
-
Детейподводят к обобщающемупонятиючетырехугольников. Старшиедошкольникиучатсярасчленятьсложныйузорнаэлементы, называтьихформу, пространственноерасположение. Развиваетсягеометрическаязоркость: умениеанализировать и сравниватьпредметыпо форме, находить в ближайшемокружениипредметыодинаковой и разнойформы: книги, картина, одеяла, крышкистолов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки —круглые и т.д. Развиваютпредставление о том, какизоднойформысделатьдругую.
-
Подготовительная группа
Обследование геометрических фигур продолжается детально и подробно. Уточняют знания детей об известных геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах. Дети получают представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
-
Закрепляетсяумение: распознаватьфигурынезависимоотихпространственного положения; изображать, располагать наплоскости; упорядочиватьпоразмерам; классифицировать, группироватьпоцвету, форме, размерам;
-
умение моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник; из частей круга - круг, из четырех отрезков - четырехугольник, из двух коротких отрезков - один длинный и т.д.); конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
-
Закрепляют умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, поописанию, представлению.
-
Для развития представлений о геометрических фигурах воспитатели используют такие дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Головоломка Пифагора», «Пентамино», «Вьетнамская игра». Активно используются: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, используются предметы окружающей среды и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.