Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 42 « Красная шапочка» города Туапсе МО Туапсинский район Проект по математическому развитию в младшей группе«В гостях у телепузиков»
Разработала: воспитатель младшей группы Егунова А.Ю.
-
Вид проекта и сроки реализации:
познавательно-игровой 1 месяц
-
Участники проекта:
Воспитатели ДОУ, воспитанники 2 младшей группы, родители воспитанников
-
Проблема:
У детей младшего дошкольного возраста только начинается процесс формирования математического развития, дети имеют отрывочные знания, о геометрических фигурах, продолжается процесс развития умений сравнивать геометрические эталоны и находить их в своём окружении. Если этот процесс не будет сформирован на данном возрастном этапе, далее дошкольник не в полном объёме овладеет такими важными психологическими процессами, как анализ и синтез. Неуверенность детей в ответах на задаваемые вопросы. Родители не понимают важности данной проблемы и проявляют слабый интерес к геометрическим эталонам, как средству математического развития младших дошкольников.
-
Актуальность проекта
Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании, но в наиболее выгодном положении для решения данной проблемы, я считаю, занятия по формированию элементарных математических представлений.
-
Цель проекта:
Формировать знания детей о геометрических фигурах, Создавая условия для реализации математических способностей детей в процессе продуктивной деятельности, обучая ребёнка ориентироваться в пространстве и находить схожие с геометрическими эталонами предметы в окружении.
-
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. 2.Обучить умению обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. 3.Формировать умения детей сравнивать две фигуры по размеру и форме. 4.Закрепить умение находить геометрические фигуры в окружающем мире.
-
Реализации проекта
-
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Изучив проблему, определившись с методами и приёмами работы, исходя из интересов детей, организовала круглый стол с родителями, где обсудила цели задачи и условия, для реализации проекта.
-
2 этап – основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
-
3 этап – итоговый (одна неделя)
Заключается в сборе и обработке методических, практических материалов, сравнение поставленных и прогнозируемых результатов с итоговыми. Подведение итогов и презентация.
-
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
-расширение знаний о геометрических фигурах; -развитие умений сравнивать форму предметов с известными геометрическими фигурами -формирование умений различать и называть геометрические фигуры.
-
Обеспечение реализации проекта:
1.Развивающие игры. 2.Наглядно-дидактические пособия. 3.Геометрические фигуры различных форм и цветов. 4.Трафареты для свободного рисования. 5.Специальная методическая литература. 6.Геометрический конструктор различных цветов. 7.Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
-
Продукт проектной деятельности
итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Ребята спешат на помощь»
-
Результативность проекта:
Дети знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Умеют обследовать форму геометрических фигур, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Умеют сравнивать две фигуры по размеру и форме. Свободно могут находить геометрические фигуры в окружающей обстановке В совместной работе дети активно и дружно работают, доводят начатое дело до конца, договариваются и сами планируют свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Знают и активно взаимодействуют в новых физкультминутках, подвижных и дидактических играх. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Получены системные знания о геометрических фигурах.
-
Благодарю вас за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.