Содержание
-
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ДИАГНОСТИКА ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ. Выполнила: студентка 5 курса; 521 группы Бойцова А.А. (научный руководитель: д.м.н., проф. Фадеев Р.А)
Санкт - Петербургский государственный университет Факультет стоматологии и медицинских технологии Кафедра Челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии
-
Актуальность Зубочелюстные аномалии в структуре стоматологической патологии населения РФ занимают одну из главных позиций. По результатам эпидемиологического стоматологического обследования, занимая вторую позицию после кариеса. В Санкт-Петербурге 79,9% подростков имеют зубочелюстные аномалии. В Европе этот показатель варьирует в пределах 37-66%. Цель выполнения работы На базе анализа современных литературных источников, научных статей и интернет-ресурсов обобщить знания и определить приоритетные направления развития диагностики зубочелюстных аномалий в соответствии с последними научно-техническими разработками и инновациями.
-
Задачи
1. Провести анализ литературы по диагностике зубочелюстных аномалий. 2. Изучить современные методы пренатальной диагностики врожденных пороков зубочелюстно – лицевой системы, сроки их проведения. 3. Систематизировать информацию по современной диагностической аппаратуре, методам и методикам исследования аномалий зубочелюстной системы. 4. Провести анализ историй болезни, диагностических моделей челюстей, ортопантомограмм и телерентгенограмм с проведением количественной оценки у пациентов с постоянным прикусом, с целью определения необходимости проведения дополнительных методов диагностики, консультаций других специалистов, определения объема необходимого вмешательства для устранения имеющихся зубочелюстных аномалий.
-
Пренатальная диагностика.
Аномалия – это нарушения, возникшие как следствие патологии на стадии формирования жевательно – речевого аппарата, имеющие генетическую детерминированность. Каждый год в РФ из 1,25 млн. рожденных - 60 тыс. детей с генетическими аномалиями. Треть от общего числа аномалий (20 тыс.) составляют челюстно - лицевые. Каждый орган имеет свой ТТП: ТТП расщелин губы — до конца 7-й недели, ТТП расщелин нёба — до 8-й недели, ТТП срединной расщелины нижней губы и нижней челюсти — до 5 недели, ТТП срединной расщелины лица — до начала 6-й недели беременности. Ультразвуковая 3D – визуализация до 12 недель беременности – метод выбора для ранней диагностики врожденных ЗЧА
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Практическое исследование
Материалы и методы: ОПТГ; ТРГ в боковой проекции; анализ диагностических моделей; анализ фото: фас (с улыбкой, без улыбки), профиль; анализ интраоральных фото, фото в окклюзии
-
Пациент П., 53 года
-
Медиодистальные размеры зубов: Диагноз: мезиальный прикус в переднем отделе, частичная потеря зубов.
-
Уточненный диагноз: верхняя микрогнатия, нижняя прогнатия; горизонтальный тип роста; протрузия верхних и нижних резцов; частичная потеря зубов, деформация зубных рядов; хр.Pt.25 зуба. Количественная оценка зубочелюстно – лицевых аномалий (Р.А.Фадеев, А.Н.Исправникова)
-
Пациент Ш., 35 лет
-
Медиодистальные размеры зубов:
Диагноз: дистальный прикус, тесное положение зубов в переднем отделе.
-
Уточненный диагноз: верхняя макрогнатия, нижняя микрогнатия; сужение зубной дуги нижней челюсти; частичная потеря зубов, ретенция 48. Количественная оценка зубочелюстно – лицевых аномалий (Р.А.Фадеев, А.Н.Исправникова)
-
Выводы
1. Современная диагностика зубочелюстных аномалий – комплекс диагностических мероприятий, целью которого является отражение в полной мере состояния структуры и функции зубочелюстной системы, окклюзии, эстетики, взаимовлияний со стороны других органов и систем. Определение границ диагностики зависит от формы и выраженности аномалии, а также возраста пациента. 2. Пренатальная диагностика врожденных пороков зубочелюстно – лицевой системы в настоящее время располагает достоверными методами раннего их выявления, ведущим среди которых является ультразвуковая 3D – визуализация. В последнее время данная возможность является весьма актуальной, в связи с ростом числа генетически детерминированных орофациальных пороков.
-
3.Диагностика зубочелюстных аномалий включает клинические, инструментальные, лучевые и функциональные методы. Среди рутинных можно выделить сбор анамнеза, обследование зубных рядов и ВНЧС, осмотр мягких тканей, анализ диагностических моделей, анализ ОПТГ, расчет и анализ ТРГ. Включение в протокол обследования дополнительных методов диагностики зависит от наличия сопутствующих аномалии нарушений: парафункции мышц, дисфункции ВНЧС, заболевания пародонта, частичной потери зубов и др. 4.Неоспорима необходимость проведения дополнительных методов обследования, привлечения специалистов других профилей, выбор которых определяется в каждом конкретном случае и зависит от возраста пациента, формы и выраженности аномалии.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.