Презентация на тему "Детское здоровье"

Презентация: Детское здоровье
1 из 64
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Детское здоровье" по медицине. Состоит из 64 слайдов. Размер файла 0.5 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Детское здоровье
    Слайд 1

    ЗДОРОВЬЕ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА «ЗДОРОВЬЕ».ГОУ ВПО ОмГМААссистент кафедры госпитальной педиатрии, к.м.н. Михайлова Т.А.

    1 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Мониторинг здоровья и образа жизни

    2 - это сложная система динамического наблюдения за изменениями состояния здоровья и образа жизни детей для выявления критических отклонений, требующих определенного вмешательства и осуществления психо-физиологических, медико-профилактических и социально-экономических мероприятий, с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни и профилактики заболеваний.

  • Слайд 3

    3 Технология мониторинга - это совокупность приемов, методов, способов сбора и анализа информации, а также последовательность действий, способствующих достижению конечной цели

  • Слайд 4

    Принципы мониторинга

    4 1.Стандартизация терминологии, показателей, методик. 2. Структурированиепоказателей (основные, дополнительные, комплексные). 3. Этапность ведения. 4. Унифицированностьинформационного обеспечения (использование единого информационного обеспечения). 5. Рациональность (организация по приоритетным направлениям). 6. Действенность и эффективность (ориентация на реально достижимые результаты).

  • Слайд 5

    Основные задачи мониторинга

    5 Организация длительного наблюдения за состоянием здоровья и образом жизни детей и подростков. Создание единой системы мониторинга с унифицированным методическим подходом и программным обеспечением. Анализ поступающей информации на основе государственной статистической отчетности, результатов профилактических медицинских осмотров, научных исследований и данных Центров здоровья. Выявление причинно-следственных связей в системе «Здоровье и Образ жизни». Принятие управленческих решений (разработка целевых программ) по гигиеническому обучению и формированию мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

  • Слайд 6

    Модель мониторинга

    6 ИАПС – информационно-аналитическая подсистема ИАПС «Образ жизни» ИАПС «Управленческие решения»

  • Слайд 7

    Информационно-аналитическая подсистема «ЗДОРОВЬЕ»

  • Слайд 8

    Здоровье населения(общественное здоровье)

    8 совокупность медико-демографических показателей, которые характеризуют жизнеспособность общества и его возможности дальнейшего социально-экономического развития

  • Слайд 9

    9 Здоровье детского населения справедливо называют важнейшим индикатором общественного здоровья. Здоровье детского населения – это совокупность статистических показателей: медико-демографических (рождаемость, смертность), заболеваемости, физического развития и инвалидности.

  • Слайд 10

    10 Информационно-аналитическая подсистема «Здоровье» состоит из 5 блоков показателей: медико-демографические, заболеваемость, физическое развитие, инвалидность, функциональное состояние (дополнительный показатель)

  • Слайд 11

    Медико-демографические показатели

    11 ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ: СТАТИКУ НАСЕЛЕНИЯ И ЕГО ДИНАМИКУ. 1.СТАТИКА НАСЕЛЕНИЯизучает его численность и состав по полу, возрасту, занятости и другим групповым признакам. 2. ДИНАМИКА НАСЕЛЕНИЯизучает: -показатели механического движения населения (миграционные процессы); - показатели естественного движения населения (рождаемости и смертности). - общие - рассчитывают на 1000 человек населения (рождаемость, смертность, естественный прирост, средняя продолжительность предстоящей жизни); - Специальные - рассчитывают на 1000 представителей соответствующей среды (мертворождаемость, перинатальная смертность и т.п.).

  • Слайд 12

    Численность населения

    12 Учет численности населения проводится путем периодической переписи населения За единицу учета принимается человек. Принято различать две категориинаселения территории Наличное - фактическое (находящееся в момент переписи на данной территории, вне зависимости от места постоянного проживания. 2. Постоянное - постоянно живущие на данной территории, независимо от местонахождения во время переписи.

  • Слайд 13

    Численность детей от 0-14 лет г.Жуковский, 1990-2004гг.)

    13

  • Слайд 14

    14 Рождаемость - число родившихся живыми на 1000 человек населения в год. Смертность( общий коэффициент смертности населения территории) – число умерших от всех причин на 1000 человек населения в год. Естественный прирост (убыль) (на1000 чел среднегодовой численности населения) – разность показателей рождаемости и смертности

  • Слайд 15

    Динамика показателей рождаемости и смертности населения (г.Жуковский, 1985-2004гг.)

  • Слайд 16

    Динамика естественной убыли населения ( г.Жуковский, 1985-2004гг.)

    16

  • Слайд 17

    Повозрастные показатели случаев смерти детей (0-14 лет)

    17

  • Слайд 18

    Младенческая смертность (г. Жуковский, 1985 - 2004гг.)

    18

  • Слайд 19

    Структура ведущих причин смерти детей от 0 до 14 лет, г. Жуковский

    19

  • Слайд 20

    Ведущая патология ( % ), способствующая инвалидизации и смертности взрослого населения, г. Жуковский, 2004 г.

    20

  • Слайд 21

    Медико-социальная трактовка здоровья детского коллектива

    21 Здоровье детского коллектива образовательных учреждений – это совокупность показателей здоровья детей разного возраста, объединенных общностью деятельности и состоянием образовательной среды. Индикаторами являются: распространенность хронических заболеваний; распространенность функциональных отклонений; частота и продолжительность острой заболеваемости в течение года; процентное распределение детей по группам здоровья; количество детей (в %) с нарушениями физического развития; количество детей (в %) с напряженной и неудовлетворительной адаптацией.

  • Слайд 22

    22 показатель общественного здоровья, который отражает частоту регистрации болезни среди населения данной территории за определенный отрезок времени (год). Указывается в относительных величинах к определенной численности ( на 100, 1000, 10000, 100000 ) Заболеваемость

  • Слайд 23

    23 При изучении заболеваемости применяются два подхода: популяционный - включает анализ существующей статистической отчетности; проводится на выборочном контингенте отдельных групп населения с использованием методов донозологической диагностики.

  • Слайд 24

    24 Проведение анализа заболеваемости детей организованных детских коллективов необходимо для: 1) оценки состояния здоровья воспитанников и учащихся; 2) целенаправленного планирования оздоровительной и профилактической работы; 3) оценки эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

  • Слайд 25

    25 Оценка эффективности оздоровительных мероприятий Разработка профилактических и оздоровительных мероприятий Выявление причин заболеваемости Анализ относительных показателей Вычислениеотносительных показателей Регистрация, сбор и обобщение информации о заболеваемости в абсолютных величинах . 4. 3 2. Алгоритм действий при анализе заболеваемости 6. 5. 1

  • Слайд 26

    26 Для выполнения 1- ого действия алгоритма необходимо Знать: виды заболеваемости, подлежащие статучету; единицы учета; источники информации (учетно-отчетные формы); МКБ -10 (международную классификацию болезней 10-ого пересмотра). Уметь: вести регистрацию и учет заболеваемости; обобщать абсолютные показатели за отдельные временные периоды (месяц, квартал, 6 мес., 9 мес., год)

  • Слайд 27

    27 Виды заболеваемости, подлежащие статистическому учету в образовательных учреждениях: Общая заболеваемость - это вся зарегистрированная в течение года заболеваемость (острая и хроническая, впервые выявленная и обострившаяся); Единица учета – диагноз заболевания. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности (с временным непосещением образовательного учреждения ) - острая заболеваемость. Единица учета – случай потери трудоспособности или непосещения образовательного учреждения (случай острого заболевания). Хроническая заболеваемость – заболеваемость, выявленная на профмедосмотрах идети с диагнозом хронического заболевания. Единица учета – ребенок, у которого выявлено хроническое заболевание.

  • Слайд 28

    28 Вторым действием в алгоритме анализа заболеваемости является вычисление относительных показателей. Для вычисления относительных показателей нужно знать правила вычисления и информационное значение каждого показателя. При проведении анализа заболеваемости детского коллектива используют две группы статистических показателей: экстенсивные и интенсивные. Они различны по своей информативности.

  • Слайд 29

    Показатели

    29 1. Основные: 1.1. Экстенсивный показатель – структура хронических заболеваний (отклонений) – удельный вес каждого заболевания (отклонения) среди всех хронических заболеваний (отклонений), принятых за 100% 1.2 Интенсивный показатель - распространенность, уровень данного заболевания (отклонения) на 100 осмотренных 2. Дополнительные: 2.1. Полнота охвата медицинскими осмотрами, % 2.2. Распределение лиц по группам здоровья, % (I, II,III,IV,V гр.) 2.3. Распределение лиц по условным группам физического развития, % (норма, отклонения – дефицит массы, избыток массы, низкий рост) 2.4. Частота впервые выявленных заболеваний ( на 100 осмотренных)

  • Слайд 30

    30

  • Слайд 31

    31

  • Слайд 32

    Структура общей заболеваемости ( %) детей от 0 до 14 лет, г. Жуковский, 2004 г.

  • Слайд 33

    Динамика общей заболеваемости детского и подросткового населения (на 1000 человек), г. Жуковский, 2004 г.

  • Слайд 34

    Уровень заболеваний органов дыхания на 1000 детей (0-14лет), г. Жуковский (1991-2004гг.)

    34

  • Слайд 35

    Уровень болезней органов пищеварения (на 1000) детей 0-14 лет

    35

  • Слайд 36

    Уровень болезней системы кровообращения (на 1000) детей 0-14 лет

    36

  • Слайд 37

    Распространенность отдельных классов болезней у детей 0-14 лет

    37 Слайд

  • Слайд 38

    Повозрастная динамика распространённости болезней костно-мышечной системы, нарушения осанки и сколиоза

    38

  • Слайд 39

    39 Третье действие алгоритма - анализ относительных показателей, он предусматривает: - сравнение, - сопоставление и - оценку полученных относительных величин Для анализа заболеваемости организованных коллективов детей и подростков необходимо знать: 1) способы сопоставления статистического материал; 2) направленность анализа.

  • Слайд 40

    Возрастные особенности рисков при формировании патологии детского населения

    40

  • Слайд 41

    41 Четвертое действие алгоритма- выявление причин заболеваемости Для организации целенаправленной профилактики заболеваемости детей и подростков необходимо знать основные факторы, способствующие повышению уровня заболеваемости.

  • Слайд 42

    Возможные причины заболеваемости по ведущим классам болезней, выявленных на профилактических медицинских осмотрах дошкольников (школьников)

    42

  • Слайд 43

    43 Пятое действие – составление целевой профилактической программы. Целевая профилактическая программа - это комплекс мероприятий, направленных на устранение негативного влияния установленных факторов с целью снижения заболеваемости

  • Слайд 44

    44 Шестое действие алгоритма - оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий Для оценки эффективности мероприятий, внесенных в профилактическую программу, в первую очередь, проводят анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности (острой).

  • Слайд 45

    Оценка эффективности оздоровительных мероприятий по показателям динамики острой респираторной заболеваемости у детей ДОУ г. Жуковского, (2001-2002гг.)

    45

  • Слайд 46

    Динамика уровня острой заболеваемости дошкольников (2001-2004гг.) по показателю наглядности

    46

  • Слайд 47

    Показатели результатов профмедосмотров в показателях наглядности (%) у школьников разных возрастных групп г. Жуковский

    47

  • Слайд 48

    Школьные болезни

    48 Это нарушения жизнедеятельности ребенка (подростка), которые возникают в результате воздействия неблагоприятных факторов образовательной среды. К школьным болезням относятся: 1. Болезни костно-мышечной системы. 2. Близорукость (миопия). 3. Психические расстройства и расстройства поведения.

  • Слайд 49

    ОБЩНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

    49 1. Медленно протекающий процесс. 2. Наличие стадий развития (донозологическое, предпатологическое и болезненное состояния). 3. Несоответствие образовательной среды функциональным возможностям растущего организма. 4. Обратимость процесса и возможность профилактики на ранних стадиях заболевания.

  • Слайд 50

    Факторы риска, способствующие школьным болезням

    50 1. Стрессовая педагогическая практика. 2. Авторитарный стиль общения с учениками. 3. Условия и режим обучения не соответствующие санитарно - гигиеническим нормам. 4. Отсутствие здоровьесберегающих технологий обучения. 5. Отсутствие оптимальной системы физического воспитания. 6. Наличие нерационального питания детей в школе. 7. Отсутствие мотивации к формированию здорового образа жизни.

  • Слайд 51

    Основные индикаторы состояния здоровья учащихся:

    51 распространенность школьно обусловленных функциональных отклонений; распространенность школьно обусловленных болезней; частота острой заболеваемости на протяжении учебного года; уровень адаптационных возможностей организма

  • Слайд 52

    Физическое развитие

    52 Физическое развитие является ведущим критерием состояния здоровья растущего организма, важнейшим показателем роста и формирования детского организма. Все профилактические осмотры начинают с его оценки. Физическое развитие – это комплекс признаков, характеризующих размеры, силу и гармоничность развития человеческого тела. Уровень физического развития тесно связан с социально-экономическими и гигиеническими условиями жизни населения.

  • Слайд 53

    Сравнительная оценка физического развития детей и подростков по возрастным группам (в%), г.Жуковский

    53

  • Слайд 54

    Инвалидность населения

    54 Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты. Инвалидность детей общая ( или общая инвалидность детского населения) – общая численность детей-инвалидов на территории по состоянию на конец года, соотнесенная с численностью населения соответствующего возраста. Инвалидность детей первичная ( или первичная инвалидность детского населения) - численность детей-инвалидов на территории, с впервые установленной в текущем году инвалидностью, соотнесенная со среднегодовой численностью населения соответствующего возраста. По данным экспертов ООН инвалиды составляют около 10% населения земного шара, из них более чем 1/5 часть – это дети в возрасте до 16 лет.

  • Слайд 55

    Инвалидизация детей в г. Жуковском (2001-2004гг.)

    55

  • Слайд 56

    Структура причин инвалидности по классам болезней детей и подростков г. Жуковского

    56

  • Слайд 57

    Тенденции к изменению общественного здоровья России на период до 2015 г.

    57 1. Стабилизация заболеваемости детей на высоком уровне. Дальнейшее изменение структуры заболеваемости за счет увеличения доли психических расстройств, болезней костно-мышечной системы и органов пищеварения. 2. Негативные изменения физического развития. Увеличение доли детей с дефицитом массы тела и низким ростом, особенно у девочек 14 -15 лет. 3. Дальнейший рост смертности в подростковом возрасте (особенно у юношей) за счет травм, отравлений, самоубийств. 4. Увеличение общей инвалидности детского населения за счет врожденных аномалий, болезней нервной системы и психических расстройств.

  • Слайд 58

    58 Такая тенденция обусловлена наличием опасного для здоровья образа жизни детей и подростков. Создание системы мониторинга здоровья и формирования ЗОЖ является важнейшей медико-социальной задачей, решение которой позволит на научной основе разработать региональную целевую программу профилактики и отслеживать эффективность её реализации по принципу обратной связи.

  • Слайд 59

    59 Состояниездоровьядетейиподростков Медицинскиекритерииоценкиздоровьяиндивидуума Медицинскиекритерииоценкиздоровьядетскогоколлектива Физическоеразвитие Инвалидность Наличиеилиотсутствиехроническихзаболеваний Уровеньразвитияосновных функциона- льных систем Степеньсопротивля-емостиорганизма Достигнутыйуровеньфизическогоразвитияистепеньегогармоничности Комплекснаяоценка (группыздоровья ) Заболеваемость Группы здоровья

  • Слайд 60

    60 «Структура здоровья» (данный показатель отражает в процентах количество лиц с разной степенью адаптации)

  • Слайд 61

    61 Динамика «структуры здоровья» школьников (в %), г. Жуковский

  • Слайд 62

    62 Таким образом, существует большой объем информации о состоянии здоровья детей и подростков. Это результаты профилактических медицинских осмотров, данные государственной медицинской статистики, а также данные обследования непосредственно в Центрах здоровья учреждений здравоохранения. Вся эта информация может быть использована для создания мониторинга здоровья и формирования ЗОЖ.

  • Слайд 63

    Консультирование по сохранению и укреплению здоровья:

    63 По коррекции питания (в зависимости от оценки физического развития), По двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом; По режиму сна, По условиям быта, По условиям труда и учебы, в том числе по работе с компьютерами и т.д.

  • Слайд 64

    64 Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке