Презентация на тему "Наследственные болезни, их причина и профилактика"

Презентация: Наследственные болезни, их причина и профилактика
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.7 Мб). Тема: "Наследственные болезни, их причина и профилактика". Предмет: медицина. 31 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Наследственные болезни, их причина и профилактика
    Слайд 1

    Наследственные болезни, их причина и профилактика. Методы изучения генетики человека.  Добрынина Л.В., учитель биологии МОУ Краснооктябрьская СОШ Каргапольского района Курганской области

  • Слайд 2

    Сегодня на уроке, вы:

    Повторите виды мутаций Узнаете: Зачем нужно изучать генетику человека? Как изучают генетику человека? Какое отношение к уроку имеют Никколо Паганини, королева Виктория и династия Габсбургов? Какие мутации возникают в теле человека и к каким болезням это приводит?

  • Слайд 3

    Повторим материал предыдущих тем

    Определите критерии классификации мутаций: Естественные, искусственные Полезные, нейтральные, летальные Соматические, генеративные Генные , хромосомные, геномные аутосомы - это... половые хромосомы - это... Внезапные изменения генетического материала называются...

  • Слайд 4

    Главное - здоровье

  • Слайд 5

    Печальная статистикаПочему это происходит? Назовите причины.

    Ежегодно в России рождается 200 тысяч детей с наследственными заболеваниями В 1992 году их число выросло до пяти тысяч В 1986 году было известно 2 тысячи наследственных болезней 40 тысяч новорожденных остаются жить с врожденными пороками Ежегодно в мире рождается 90 тысяч умственно отсталых детей 150 тысяч детей, которые будут учиться с трудом

  • Слайд 6

    Причины изменений в наследственном аппарате человека

    мутации спонтанные ошибки при мейозе и репликации ДНК образ жизни будущих родителей мутагенные факторы окружающей среды близкородственные браки БОЛЕЗНИ

  • Слайд 7

    Особенности человека, как объекта генетических исследований

    Невозможность направленного скрещивания и искусственного мутагенеза; позднее половое созревание, малое число потомков; невозможно создать одинаковые условия для всех людей; большое число хромосом. особые методы изучения генетики человека

  • Слайд 8

    Методы изучения генетики человека Заголовок Обобщающее предложение Какой вид схемы выбрали бы Вы?Почему? 1 5 4 3 2

  • Слайд 9

    Методы изучения генетики человека Б И О Х И М И Ч Е С К И Й Проблемы здоровья людей и генетика тесно взаимосвязаны Ц И Т О Г Е Н Е Т И Ч Е С К И Й Б Л И З Н Е Ц О В Ы Й Г Е Н Е А Л О Г И Ч Е С К И Й П О П У Л Я Ц И О Н Н Ы Й

  • Слайд 10

    Близнецовый метод

    Позволяет определить степень воздействия окружающей среды на гены, так как монозиготные близнецы генетически однородны.

  • Слайд 11

    В мире интересных фактов

    Продолжите фразу: «Кто бы мог подумать, что…» «Ты не поверишь, …» «Оказывается…».

  • Слайд 12

    Цитогенетический метод

    Отбор пробы клеток (лейкоциты крови, клетки из околоплодной жидкости ) Выращивание культуры клеток на питательных средах Окрашивание хромосом специальными красителями Подсчет их числа, определение формы, размеров и чередования светлых и темных полос, их соответствие нормам

  • Слайд 13

    Какие нарушения Вы обнаружили на нижних рисунках? В каких хромосомах произошли мутации? Как называется такой вид мутаций?

    ХХУ ХХХ

  • Слайд 14

    Трисомия 21-синдром Дауна

    Возраст матери – риск заболевания 20 лет - 1/2000 30 лет – 1/900 40 лет – 1/100 44 года – 1/40

  • Слайд 15

    Биохимический метод

    Позволяет выявить генные мутации, которые невозможно увидеть в микроскоп. ГЕН → ФЕРМЕНТ → ПРИЗНАК Выявление изменения в обмене веществ, накопления продуктов метаболитов в моче или крови новорожденного, в околоплодных водах матери с помощью химических реакций или бактериальных маркеров.

  • Слайд 16

    Синдром Марфана

    Использованы материалы Интернет, Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия

  • Слайд 17

    Генные заболеванияСоставьте краткий рассказ на основе схемы

    Аутосомно-доминантное наследование Синдром Марфана Полидактилия Аутосомно-рецессивное наследование Альбинизм Фенилкетонурия Серповидноклеточная анемия Наследование, сцепленное с полом Гемофилия – несвертываемость крови Дальтонизм – неспособность различать главным образом красный и зеленый цвета Коричневая эмаль зубов стр. 183-184 учебника рецессивные? доминантные?

  • Слайд 18

    Репродукция картины Джорджоне

    Выполненная художником с нормальным цветовым зрением Выполненная художником - дальтоником Будут ли сыновья этих художников дальтониками? От чего это зависит?

  • Слайд 19

    Генеалогический метод

    Определяет тип наследования какого-либо признака на основе анализа данных нескольких родственных семейств, или нескольких поколений одной семьи.

  • Слайд 20

    Рисунки из электронной Энциклопедии Кирилла и Мефодия Генеалогический метод

  • Слайд 21

    Генеалогический методПроанализируйте родословную королевы Виктории. Кто передал ген гемофилии царевичу Алексею?

    Прабабушка Прадедушка Бабушка Фредерик Дедушка Вильям Мама Папа Царевич Алексей

  • Слайд 22

    Популяционный метод

    Позволяет высчитать вероятность рождения ребенка с данным признаком в данной популяции Рассчитать частоту встречаемости рецессивного признака у гетерозиготных людей. Интересно, что … Встречаемость групп крови в разных популяциях людей разная. Среди азиатов преобладают люди с третьей группой крови. Среди европейцев – с первой и второй. Серповидноклеточной анемией чаще болеют афроамериканцы Фенилкетонурией чаще болеют европейцы. Альбиносы – особи, лишенные пигмента – встречаются среди людей не так уж редко: один случай на 30-40 тысяч. Отклонения от нормы цветового зрения встречаются у 8% мужчин, у женщин – 0,5 %.

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    На «3»: прочитать параграф 49, знать особенности каждого метода, приводить примеры болезней. На «4»: + Решить любую задачу из предложенных на рабочем листке. на «5»: + Решить не менее трех задач из предложенных на рабочем листке. Творческое (по желанию): Составить родословную своей семьи в 3-4 поколениях по цвету глаз или курчавости волос (памятка по составлению родословных есть на рабочем листке )

  • Слайд 24

    Сегодня на уроке, вы:

    Повторили виды мутаций Узнали: Зачем нужно изучать генетику человека? Как изучают генетику человека? Какое отношение к уроку имеют Николо Паганини, королева Виктория и династия Габсбургов? Какие мутации возникают в теле человека и к каким болезням это приводит.

  • Слайд 25

    Все ли получилось? Что вызвало затруднения? Как вы можете это исправить? Если бы Вы готовили этот урок сами, что бы Вы изменили? Отметьте галочкой гены, которые доминируют в вашем настроении на данный момент

  • Слайд 26

    Главное - здоровье

  • Слайд 27

    Изменение числа хромосом Изменение последовательности нуклеотидов внутри одного гена Изменения в структуре хромосом, затрагивающие несколько генов в пределах этой хромосомы Делеция, утрата, дупликация, инверсия, транслокация 2n+1; 2n -1; 4n, 3n Дополнительно, если останется время: Соотнесите: Генные 2. Хромосомные 3. Геномные Проверьте себя: Генные В Хромосомные C, D Геномные А, Е

  • Слайд 28

    Трисомия 15Трисомия 13 –синдром ПатауТрисомия 18 – смертельна

    Вспомните, как называются мутации, ведущие к изменению числа хромосом в хромосомном наборе? Нерасхождения по 21,18,13 хромосоме определяют с помощью дерматоглифики, так как эти мутации изменяют рисунок кожи пальцев рук.

  • Слайд 29

    Хромосомные мутации

    Делеция 5 хромосомы – синдром кошачьего крика Делеция 21 хромосомы – тяжелая форма белокровия Утрата в 4-ой хромосоме – волчья пасть и заячья губа

  • Слайд 30

    Можно ли утверждать, что это генетическая карта хромосом человека? Чем отличается левый рисунок от правого?

  • Слайд 31

    Источники:

    Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в ВУЗы. – М., 2005 – 256 с. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. – СПб.:Паритет, 2000- 160 с. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. – М.: Знание, 1991.- 224 с. Медников Б.М. Аксиомы биологии. – М.: Знание, 1982. – 136 с. Общая биология: Учебник для 10-11 кл.сред.шк. / Д.К.Беляев, А.О.Рувинский, Н.Н.Воронцов и др. – М.: Просвещение, 1992 – 271 с. Общая биология: Учебник для 10-11 кл.сред.шк. /Ю.И.Полянский, А.Д.Браун, Н.М.Верзилин и др. – М.: Просвещение, 1989 – 278 с. Присяжнюк М.С. Человек и его здоровье. – К.: Наукова думка, 1998. – 272 с. Шевцов И.А. Популярно о генетике. – Киев, 1989. – 216 с. Юный эрудит. Журнал для любознательных. №1 , январь 2008- с.16-17. Электронная Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007 Коллекция рисунков РИА Новости в Интернете

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке