Содержание
-
Основы слухоречевой реабилитации
Что необходимо, чтобы человек слышал, понимал речь и использовал её для общения
-
Мы слышим и понимаем речь, а также говорим мозгом
Слуховые центры мозга должны уметь анализировать речь как звуковые сигналы; Человек должен владеть системой родного языка;
-
У человека должны быть сформированы процессы порождения и образования устной речи; Человек должен владеть правилами использования речи для общения.
-
Чему надо учить
Нужно учить слышать речь с кохлеарным имплантом, потому что имплантированные слышат звуки и речь по-другому Хотя речевые сигналы, передаваемые КИ, искажены, в них содержится вся лингвистическая информация, необходимая для восприятия речи
-
Цель кохлеарной имплантации:
с помощью кохлеарного импланта ребёнок должен научиться слышать, понимать речь окружающих, говорить, использовать речь для общения и познания окружающего мира.
-
Развитие речи детей с нормальным слухом
До 1,5 лет: Интенсивное созревание слуховых центров мозга; Развитие предречевых средств общения; Формирование фонематической системы родного языка; Развитие двигательных центров мозга;
-
Развиваются связи между слуховыми и речедвигательными центрами мозга; Развиваются связи между слуховыми, зрительными, двигательными, ассоциативными зонами мозга; Формируются представление о слове как о сигнале, обозначающем разные предметы, их свойства, действия и понятия Начинают формироваться речевые средства общения
-
После подключения и настройки процессора КИ имеется потенциальная возможность слышать самые тихие звуки, различать все звуки речи
-
1 этап реабилитации
Развить восприятие и различение неречевых и речевых звуков, включая фонемы родного языка; Учить понимать речь на слух и накапливать «слуховой» словарь; На основе слуха должно происходить развитие понимания речи и развитие собственной речи.
-
Цель:
Достигнуты параметры настройки процессора КИ, позволяющие ребёнку воспринимать все звуки речи; Развитие у ребёнка активного интереса к окружающим звукам и речи, желания узнавать их.
-
2 этап реабилитации
Цель: Достигнуты оптимальные и стабильные параметры настройки процессора КИ; У ребёнка должны быть сформированы процессы анализа звуковых сигналов.
-
Ребёнок научается:
Обнаруживать разные звуки в разных ситуациях; Слышать различия между разными звуками; Различать признаки звуков; Узнавать голоса знакомых людей и интонацию; Связывать звуки с определёнными предметами и действиями; Связывать слова с предметами/их свойствами/понятиями/действиями, которые они обозначают.
-
У ребёнка
Постепенно формируется непроизвольное и произвольное слуховое внимание; Развивается слуховая и слухоречевая память; Формируется способность запоминать разные окружающие звуки, часто слышимые слова и фразы; Формируются слухозрительные координации, необходимые для контроля своей речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.