Презентация на тему "Сестринский процесс при сахарном диабете у детей"

Презентация: Сестринский процесс при сахарном диабете у детей
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Сестринский процесс при сахарном диабете у детей" по медицине. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 3.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Сестринский процесс при сахарном диабете у детей
    Слайд 1

    СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ У ДЕТЕЙ

    г. Чебоксары, 2013 К.м.н. Федоров Александр Генрихович

  • Слайд 2

    Сахарный диабет (СД) - самое распространенное хроническое заболевание. По данным ВОЗ, его распространенность составляет 5 %, а это более 130 млн. человек. В России около 2 млн. больных. Сахарным диабетом болеют дети разного возраста. Первое место в структуре распространенности занимает возрастная группа от 10 до 14 лет, преимущественно мальчики.

  • Слайд 3

    Однако в последние годы отмечается омоложение, есть случаи регистрации болезни уже на первом году жизни.

  • Слайд 4

    Сахарный диабет это заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью инсулина, что приводит к нарушению обмена веществ, в первую очередь углеводного, и хроническому повышению уровня сахара в крови.

  • Слайд 5

    Сахарный диабет - это группа заболеваний: инсулинозависимый (диабет I типа); инсулинонезависимый (диабет II типа). У детей встречается чаще всего инсулинозависимый диабет (ИЗСД).

  • Слайд 6

    Сахарный диабет имеет генетический код - наследственно обусловленный дефект иммунитета, который проявляется образованием антител к в-клеткам поджелудочной железы. Антитела способны разрушать в-клетки и приводить к деструкции (разрушению) поджелудочной железы.

  • Слайд 7

    Если в семье ребенка больна мать, то риск заболеть у ребенка составляет 3 %. если болен отец - риск 10 %, если больны оба родителя - риск 25 %.

  • Слайд 8

    Для реализации предрасположенности необходим толчок - действие провоцирующих факторов:вирусные инфекции: эпидемический паротит, краснуха, ветряная оспа, гепатит, корь, цитомегаловирусная, Коксаки, грипп и др. Вирусы эпидемическою паротита, Коксаки, цитомегаловирусы непосредственно могут повреждать ткань поджелудочной железы;- физические и психические травмы,- нарушение питания - злоупотребление углеводами и жирами. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Особенности течения СД у детей: инсулинзависимый. Острое начало и быстрое развитие, тяжелое течение. В 30 % случаев диагноз заболевания ребенку ставится в состоянии диабетической комы.Тяжесть заболевания определяется потребностью в заместительной терапии инсулином и наличием осложнений.Прогноз зависит от своевременного лечения; компенсация может наступить уже через 2-3 нед. от начала терапии. При стойкой компенсации прогноз для жизни благоприятный.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    1. Госпитализация обязательна.2. Режим физической активности.3. Диета № 9 - исключение легкоусвояемых углеводов и тугоплавких жиров, ограничение животных жиров; прием пиши дробный три основных приема и три дополнительных: второй завтрак, полдник. второй ужин; часы приема и объем пиши должны быть четко фиксированы. Для расчета калорийности используется система «хлебных единиц». 1 ХЕ - это количество продукта, в котором содержится 12 г углеводов. ЛЕЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ:

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    4. Заместительная инсулинотерапия - доза подбирается индивидуально с учетом суточной глюкозурии; детям применяют только человеческие инсулины ультракороткого, короткого и пролонгированного действия, картриджные формы: Хумалог, Актропид НМ, Протофан НМ и др. ЛЕЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ:

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    5. Нормализация обмена липидов, белков, витаминов, микроэлементов.6. Лечение осложнений.7. Фитотерапия.8. Санаторно-курортное лечение.9. Рациональная психотерапия.10. Обучение больного образу жизни при СД. методам самоконтроля.11. Диспансеризация. ЛЕЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ:

  • Слайд 23

    ЭТАПЫ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ У ДЕТЕЙ

  • Слайд 24

    СУБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:Характерные жалобы: сильная жажда днем и ночью - ребенок выпивает до 2 л и более жидкости в день, много мочится до 2-6 л в сутки, ночное недержание, похудание за короткий промежуток времени при очень хорошем аппетите; недомогание, слабость, головная боль, повышенная утомляемость, плохой сон, зуд, особенно в области промежности.История (анамнез) заболевания: начало острое, быстрое в течение 2-3 нед.; возможно выявление провоцирующего фактора.История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска с отягощенной наследственностью. 1 ЭТАП. СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПАЦИЕНТЕ :

  • Слайд 25

    ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:Осмотр: ребенок пониженного питания, кожные покровы сухие.Результаты лабораторных методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни): биохимический анализ крови - гипергликемия натощак не менее 7.0 ммоль/л; общий анализ мочи - глюкозурия. 1 ЭТАП. СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПАЦИЕНТЕ :

  • Слайд 26

    Существующие проблемы, обусловленные недостаточностью инсулина и гипергликемией: полидипсия (жажда) днем и ночью; полиурия; появление ночного энуреза; полифагия (повышенный аппетит), постоянное чувство голода: резкое похудание; кожный зуд; повышенная утомляемость, слабость; головная боль, головокружения; снижение умственной и физической работоспособности; нойничковая сыпь на коже. 2 ЭТАП. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА

  • Слайд 27

    Потенциальные проблемы связаны в первую очередь с длительностью заболевания (не менее 5 лет) и степенью компенсации: риск снижения иммунитета и присоединения вторичной инфекции; риск микроангиопатий; задержка полового и физического развития; риск жировой дистрофии печени; риск нейропатий периферических нервов нижних конечностей; диабетическая и гипогликемическая комы. 2 ЭТАП. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА

  • Слайд 28

    Цель ухода: способствовать улучшению состояния. наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений.Постовая медицинская сестра обеспечивает:Взаимозависимые вмешательства:- организацию режима с адекватной физической нагрузкой;- организацию лечебного питания - диета № 9;- проведение заместительной инсулинотерапии;- прием лекарственных препаратов для профилактики развития осложнений (витаминные, липотропные и др.);- транспортировку или сопровождение ребенка на консультации к специалистам или на обследования. 3 - 4 ЭТАПЫ. ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА

  • Слайд 29

    Независимые вмешательства:- контроль над соблюдением режима и диеты;- подготовка к проведению лечебно-диагностических процедур;- динамические наблюдения за реакцией ребенка на лечение: самочувствие, жалобы, аппетит, сон, состояние кожи и слизистых, диурез, температура тела;- наблюдение за реакцией ребенка и его родителей на болезнь: проведение бесед о заболевании, причинах развития, течении, особенностях лечения, осложнениях и профилактике; оказание постоянной психологической поддержки ребенку и родителям;- контроль над передачами, обеспечение комфортных условий в палате. 3 - 4 ЭТАПЫ. ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА

  • Слайд 30

    Обучение ребенка и родителей образу жизни при СД:- организация питания в домашних условиях: ребенок и родители должны знать особенности диеты, продукты, которые нельзя употреблять и которые необходимо ограничить; уметь составлять режим питания; рассчитывать калорийность и объем съедаемой пищи; самостоятельно применять систему «хлебных единиц», проводить при необходимости коррекцию в питании;проведение инсулинотерапии в домашних условиях: ребенок и родители должны овладеть навыками введения инсулина: должны знать его фармакологическое действие, возможные осложнения от длительного применения и меры профилактики; правила хранения; самостоятельно при необходимости провести коррекцию дозы; 3 - 4 ЭТАПЫ. ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА

  • Слайд 31

    Обучение ребенка и родителей образу жизни при СД:- обучение методам самоконтроля: экспресс-методам определения гликемии, глюкозурии, оценки результатов; ведению дневника самоконтроля.- рекомендовать соблюдение режима физической активности: утренняя гигиеническая гимнастика (8-10 упражнений, 10-15 мин); дозированная ходьба; не быстрая езда на велосипеде; плавание в медленном темпе 5-10 мин. с отдыхом через каждые 2-3 мин; ходьба на лыжах по ровной местности при температуре -10 °С в безветренную погоду, катание на коньках с небольшой скоростью до 20 мин; спортивные игры (бадминтон - 5-30 мин в зависимости от возраста, волейбол - 5-20 мин, теннис - 5-20 мин, городки - 15-40 мин). 3 - 4 ЭТАПЫ. ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА

  • Слайд 32

    При правильной организации сестринского ухода общее состояние ребенка улучшается, наступает ремиссия. При выписке из стационара ребенок и его родители знают все о заболевании и его лечении, владеют навыками проведения инсулинотерапии и методов самоконтроля в домашних условиях, организации режима и питания.Ребенок находится под постоянным наблюдением эндокринолога. 5 ЭТАП. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УХОДА

  • Слайд 33

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке