Презентация на тему "Методики обследования воображения"

Презентация: Методики обследования воображения
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методики обследования воображения" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Методики обследования воображения
    Слайд 1

    Методики обследования воображения

  • Слайд 2

    Воображение, основные функции воображения

    Воображение – форма психического отражения, состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений. Функции воображения Представление действительности в образах и составление возможности пользоваться ими, решая задачи. Регулирование эмоциональных отношений. Формирование внутреннего плана человека. Планирование и программирование деятельности. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека

  • Слайд 3

    Виды воображения:

    - По степени субъектности: произвольное и непроизвольное. По отношению к возможному будущему: мечты, фантазии. По степени уникальности: репродуктивное, творческое

  • Слайд 4

    Формы представлений в процессах воображения

    Агглютинация(лат. – приклеивать) –соединение не соединяемых в реальности качеств, свойств, частей предмета. Аналогия– прием построения образа по принципу подобия. Преувеличение/преуменьшение– прием, с помощью которого стремятся показать преобладающие качества человека. Акцентирование– прием, близкий к преувеличению, выделяющий в образе какую-либо одну ярко выраженную положительную или отрицательную черту. Особенно часто он используется в карикатурах и шаржах. Типизация– выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. Гиперболизация– увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей. Схематизация – сглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними.

  • Слайд 5

    МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ

    Методика «Придумай рассказ» Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо, затратив на это всего 1мин, и затем пересказать его в течение двух минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая-нибудь история или сказка. Оценка результатов Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующим признакам: 1. Скорость придумывания рассказа. 2. Необычность, оригинальность сюжета рассказа. 3. Разнообразие образов, используемых в рассказе. 4. Проработанность и детализация образов, представленных в рассказе. 5. Впечатлительность, эмоциональность образов, имеющихся в рассказе.

  • Слайд 6

    Методика «Нарисуй что-нибудь» Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка. Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 5-7 баллов — средний. 3-4 балла — низкий. 0-2 балла — очень низкий.

  • Слайд 7

    Методика «Придумай игру» Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экс- периментатора; 1. Как называется игра? 2. В чем она состоит? 3. Сколько человек необходимо для игры? 4. Какие роли получают участники в игре? 5. Как будет проходить игра? 6. Каковы правила игры? 7. Чем должна будет закончиться игра? 8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников? Оценка результатов В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры.

  • Слайд 8

    Список литературы

    Урунтаева Г.А. Дошкольная психология .М.,1999 г. Урунтаева Г.А.,Афонкина Ю.А. Практикум по детской психологии .М.,1995 г. Немов Р.С. Психология Книга 3.М.,2000 г. http://ppt-presentation.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке